Семейный экологический проект упаковка в доу. Список использованной литературы

Тихая Анна

Даннаая проектная работа знакомит со второй жизнью упаковки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

Конкурс

СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Номинация«Упаковка»

Тихая Анна,

Ученица 3 «Д» класса

Родители:

Павлютина Елена Викторовна

Руководитель:

Грек Елена Леонидовна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

станица Ивановская

Краснодарский край Красноармейский район

2013год

Паспорт проекта …………………………………………………………………………. 3

Введение …………………………………………………………………………………… 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………………... 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………………. 6

Заключение ………………………………………………………………………………… 8

Литература ………………………………………………………………………………… 10

Приложение ………………………………………………………………………………. 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18

ст.Ивановской, Красноармейского района.

Руководитель

Грек Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 ,Красноармейского района.

Исполнители проекта

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18 Красноармейский район;

родители: Павлютина Елена Викторовна.

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

Нашей семьи в течение недели.

Занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

Различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

Заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

Недели.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

Упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

  1. Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

  1. Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

  1. Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

  1. Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

  1. Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

Молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

  1. Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

  1. Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу. (Приложение 8).

  1. Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

6 . http://pstut.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

Поделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме »

Приложение 9

Контейнер для рассады

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект «Упаковка»

Работу выполнили:

семья Вершининых

сын: Вершинин Андрей, воспитанник

старшей группы МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Название конкурсной работы:

«Новая жизнь упаковки»

Руководитель проекта:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 27

Название организации:

МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

МО Туапсинский район

Место проведения исследования:

частное домовладение семьи воспитанника

МБДОУ ДС № 27 Вершинина Андрея,

старшая группа «Искорка» МБДОУ ДС № 27

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь 2015 г. – март 2016 г.

1.Введение 4

2. Объект исследования 5

3. Методы исследования 5

4. Основная часть «Новая жизнь упаковки» 5

  • Экологические знаки 5
  • Сколько лет упаковке? 6
  • Сколько времени живет мусор в природе? 7
  • Коллекция упаковок 8
  • Судьба упаковки («Чудесный пуфик») 10
  • Упаковка и немного фантазии 12
  • Коллекция поделок из коробок 13
  • Программа мероприятий по реализации экологического проекта 14

5.Заключение 14

6.Список используемой литературы 16

Справка о деятельности коллектива

педагогов и родителей группы «Искорка»

Воспитатели:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

Лукичева Светлана Витальевна,

Семья Вершининых :

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник старшей группы «Искорка» МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Время создания коллектива:

Творческий коллектив был создан в октябре 2015 г., после проведения родительского собрания «Общение - это просто».

Основной идеей родительского собрания было решение организовывать в группе выставки совместных творческих работ родителей и детей, которые помогают организовать домашний досуг и позволяют родителям и детям найти грани соприкосновения в общении и познании окружающего.

В ходе проведения этих выставок воспитатели заметили, какой материал для изготовления поделок чаще всего используется (бросовый материал). Что и натолкнуло на мысль об участии в семейном проекте.

В ходе выполнении проекта воспитатели находили соответствующую литературу для родителей, проводили мастер-классы, организовали сбор бросового материала (в котором участвовали все дети группы), в родительском уголке группы была представлена информация «Войди в природу другом!», проведено анкетирование «Считаете ли вы наш город чистым», трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ, подготовлен фотоальбом «Отдыхаем не вредя!»

Семья Вершининых оказалась самым активным участником данного проекта: ими было изготовлено большое количество поделок из разнообразного упаковочного материала. Изготовление поделок из бросового материала вдохновило родителей на изготовление подарков знакомым, родственникам, воспитателям. Они явились инициаторами создания группового журнала «Новые трюки с обычными штуками». Для формирования у воспитанников осознанной экологической культуры родителями была создана презентация «Путешествие мусора».

  1. Введение

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Цель проекта:

Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
  • Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  1. Объект исследования.

Объект исследования - упаковки после первичного использования.

Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

  1. Методы исследования
  • Научить читать упаковку (символы, указывающие из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы
  1. Основная часть.

Вершинина Евгения Владимировна:

«Я мама двоих сыновей, частенько я наблюдала, что мои мальчишки играют с уже использованными (выброшенными) баночками, коробочками. Оказывается им в их мальчишеском хозяйстве всё очень нужно. Да еще наш папа подливает масло в огонь:

Ой, не выбрасывай этот флакончик, налью масло, петли удобно смазывать будет; И баночка хорошая для шурупов сгодится.

Так что наше мусорное ведро периодически опустошается мальчишками.

Когда в детском саду воспитатели предложили нам участвовать в семейном экологическом проекте «Новая жизнь упаковки» я с радостью согласилась. Ведь мои мальчики уже стольким упаковкам подарили вторую жизнь.

Мы с мужем стали изучать проблему, используя соответствующую литературу (Боровски Е.Э «Проблемы экологии. Отходы, мусор, отбросы. Новые трюки с известными штуками», «Ридер –дайджет»; энциклопедии) и конечно Интернет-ресурсы.

Оказывается, каждая упаковка несет информацию о себе, которую можно прочитать, даже не зная букв.

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Знак «Зеленая точка». Он означает, что производитель этой упаковки обязуется защищать экологию, находя способы переработки своей упаковки.

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса . Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и/или пригоден для последующей переработки

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте!“(Keep your country tidy) или просто “Спасибо” (Gracias).

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

А что есть сама упаковка? Сколько лет упаковке?

В настоящее время можно задать вопрос насколько древней является история упаковки?

С тех пор как Адам и Ева были изгнаны из рая им самим пришлось добывать себе пищу и хранить её.

В музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфары, которые использовались для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов

До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробками, и мешками из джутовых волокон.

После 1850 года производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать её в качестве упаковочного материала(коробки)

С конца ХХ века в упаковку приходит пластмасса, а в 1923 году во Франции был запатентован целлофан

Если раньше основной целью упаковки являлось сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась дозирующая, информационная, функциональная и экологическая.

За последние годы доля деревянной упаковки уменьшилась с 45 % до 5%;

Картонно-бумажной увеличилось с 15% до 40% ;

Стеклянной - с 7% до 15% ;

Металлической -с 13 % до 21%;

Полимерной- с 3% до 21%;

Упаковка и различные упаковочные средства вплетены в человеческую историю, так, как ни одно другое изобретение.

Многочисленные функции, выполняемые современной упаковкой, были приобретены с развитием человеческого общества в процессе длительной эволюции.

А сколько времени в природе живет мусор?

Изучив весь этот материал вместе с детьми, мы пришли к выводу, что практически любая упаковка может прослужить нам довольно долго и прожить свою вторую жизнь. При этом принесет пользу нам и не навредит природе»

Прежде чем начать работу над созданием поделок из упаковки, мы с семьей собрали коллекцию разнообразной упаковки , которую чаще всего используем дома.

Бумажная упаковка

Жестяная упаковка

Пластиковая упаковка

Упаковка - тубы

И вот работа закипела! Мы решили изготовить полезную для дома вещь – красивый пуфик. Вот как это было!

Судьба упаковки после первичного использования («Чудесный пуфик»)

Вначале были собраны пластиковые бутылки одного размера (20 штук по 1,5 литра)

Затем у одной бутылки срезаем горловину и в неё вставляем вторую бутылку вниз горловиной – делаем «пирамидку».

После того, как было изготовлено 10 «пирамидок», мы крепко смотали их скотчем.

По диаметру будущего пуфика вырезаем 1 круг из пенопласта (это будет сидушка пуфика). В этом нам помог папа.

Ура! Дело близится к завершению!

Скотчем крепим пенопласт к бутылкам.

Пуфик готов, осталось только сделать его нарядным.

И вот за дело взялась мама!

Пуфик готов! Но… как мы будем его делить! Решили сделать еще один пуфик, дело осталось за малым – собрать материал для его изготовления. А уж как его делать – мы теперь знаем.

Но наша фантазия, оказывается, не знает границ. Вот что мы нафантазировали!

Старый зонт, чайник, рваные перчатки – получилось замечательное пугало в огород.

Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника.

А это мы поменяли резину на машине и у нас появились «лебедь», «черепашка», «тукан».

И даже старая ванна превратилась в водоем для «Сестрицы Аленушки и братца Иванушки!»

Упаковка и немного фантазии

Бывший набор косметики для мамы стал домиком для белочки из сказки «Сказка о царе Салтане»

Обувная коробка превратилась в пещеру для Спящей царевны.

Коробка из-под игрушки + часовой механизм – часы в детскую комнату.

Коробка из-под паззлов превратилась в рамку для осенней работы.

Бутылочка из-под очистителя для стекол + техника декупажа и немного фантазии – отличный подарок бабушке на 8 Марта.

А это тоже поделки из бутылок – цветочник и украшение для дома.

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

«Новая жизнь упаковки»

Работа с воспитанниками

Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ

Просмотр презентации «Путешествие мусора»

Беседы на экологические темы

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»

Изготовление экологических пирамид «Зоны обитания»

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Работа с родителями

Консультации: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»

Изготовление фотоальбомов «Отдыхаем не вредя!»

Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы.

Проведение совместных экологических экскурсий

Проведение выставок совместных творческих работ родителей и детей

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Участие родителей в субботниках

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Выпуск журнала «Новые трюки с обычными штуками».

  1. Заключение.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Выводы.

Самое важное:

  • Подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,
  • побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала
  • научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

Номинация: «Вторая жизнь упаковки»

Класс: 2 «Б»

Название школы: Краснодарский край Муниципальное образование Павловский район станица Атаманская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

адрес: ст. Атаманская ул. Шевченко, 30

название конкурсной работы: «Вторая жизнь упаковки»

Руководитель: Хабибуллина Людмила Михайловна

Название организации: МБОУ СОШ №4

Место проведения исследования: МБОУ СОШ №4

Сроки выполнения конкурсной работы: с 03.01.18 по 11.01.18

1.Введение с. 3

2.Основная часть

2.1 История возникновения и предназначение упаковок. с.

2.2 Проблемы экологии 21 века с.4-5

2.3 Виды упаковок с.5-6

2.4 Вторичное использование упаковки с.6

    Практические методы исследования с.7

3.1 Поделки из пластиковых бутылок

3.2 Поделки из картонных коробок

3.3Поделка из алюминиевой банки

3.4 Упаковка из-под яиц

    Заключение с.7 5. Вывод с.8

6.Список литературы с.8

7.Приложение с.9-10

1.Введение

Наша семья состоит из 3 человек: папа, мама и я. Папа и мама работают, мама, а я учусь во 2 классе. Семья у нас дружная – вместе мы трудимся, вместе отдыхаем. Всю работу по дому, на огороде делам тоже вместе. А выходные стараемся проводить на природе, очень любим путешествовать по нашему родному краю. Ведь у нас столько замечательных уголков! Как-то летом мы отдыхали на речке: купались, ловили рыбу, играли в различные игры. С собой брали продукты, воду, соки в различных упаковках. Наступил вечер, мы начали собираться домой и обнаружили, что за день у нас накопилось столько мусора! Мой друг предложил оставить всё на месте, зарыть в землю или сжечь. Но папа сказал, что так поступать нельзя ни в коем случае, так как этим мы нанесём большой вред природе. И мы задумались, как поступить в этом случае. Нам не безразлична судьба нашего края, страны и планеты в целом, поэтому проблему защиты окружающей нас среды мы решили начать со своей семьи: не бросать использованный упаковочный материал на землю, не сжигать его, так как при сжигании образуется вещество, очень вредное для здоровья человека.

Мы начали фантазировать. У нас было много предложений, но мы не знали, с чего начать. И тогда мама предложила найти ответы на вопросы из различной литературы.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставил перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи нашей работы:

Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы после первичного использования?

Узнать, что можно сделать с мусором, собирающимся после прогулки или дома;

Придумать поделки, игрушки из упаковок, показать, что упаковкам, коробкам можно дать вторую жизнь;

Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их.

2.Основная часть

2.1 История возникновения и предназначение упаковок.

Еще около 50000 лет до нашей эры первобытный человек, однажды обнаружил, что еду и воду можно хранить в сосудах, которые были выдолблены из кости, камня или дерева. Так родилась самая первая упаковка. Через много-много лет люди научились использовать сосуды из обожженной глины. Затем они изобрели гончарный круг. Это был огромный шар вперед в развитии упаковки. Еще через много лет человек стал использовать для хранения продуктов деревянные бочки и бурдюки из шкур животных. В упаковке товары хранят на складах и привозят в магазин (а так же перевозят в другие города и даже другие страны!). И к тому же купленные без упаковки продукты было бы очень трудно донести до дома. Кроме того, на упаковке всегда написано, что за товар в ней содержится, каковы его качества, и даже как этот продукт использовать и до какого срока.

В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю. Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита. Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки. Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь, поэтому над ее созданием работает много людей: дизайнеры и конструкторы, которые и придумывают ее. Они помогают производителям товаров правильно выбрать и создать нужную упаковку. Эта упаковка должна понравиться покупателю.

2.2 Проблемы экологии 21 века

В современном мире стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, мы ежедневно выбрасываем несколько килограмм различных отходов. Что-то пришло в негодность или утратило ценность, что-то просто надоело и мы хотим от этого избавиться. Как, например от различных упаковок из под средств бытовой химии, косметики, пластиковых и стеклянных бутылок, баночек из под йогурта, коробочек из под сока и различных картонных упаковок, которые почти каждый день попадают к нам в дома.

По мнению современных экологов, в настоящее время, на одного жителя Земли, в среднем приходится около тонны мусора в год. И даже страшно подумать, что это огромный слой, состоящий из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые способны не разлагаться в земле сотни лет.

Загрязнение окружающей среды – это одна из главных проблем в 21 веке. Сегодня упаковки стараются делать из таких материалов, которые природа проще всего сможет переработать.

Из различных источников: журналов, энциклопедий, телепередач - мы выяснили, что бумага, брошенная нами на землю, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – 1000 лет. И очень важно строить заводы по переработке вторичных отходов. Таким образом, нужно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, которая будет информативной и запоминающейся, комфортной в использовании и не нарушающей качества товара, но и постараться облегчить « работу» природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.

Но если задуматься и немного пофантазировать, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.

2.3 Виды упаковок.

Существуют различные виды упаковок:

1. Металлическая упаковка.

2. Стеклянная упаковка.

3. Пластмассовая упаковка.

4. Бумажная и картонная упаковка.

Мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы провели исследование: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1.бумажные отходы;

4.синтетические материалы.

Опыт проводился с 3 по 11 января. Мусор собирала вся семья. За неделю у нас получились следующие результаты:

1.Бумажные отходы- 1, 2 кг

2.Стекло- 2,3 кг

3. Металл- 1 кг

4. Синтетические материалы- 1,6 кг.

В интернете мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, консервная банка-100 лет, а пластиковая бутылка от 500 до 1000 лет!

2.4 Вторичное использование упаковки

Вторичная переработка отходов основана на извлечении из отходов всего, что может быть переработано. В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла, текстиля, металлов.

Это позволяет экономить природные ресурсы и энергию, снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, и, конечно, получать экономическую выгоду.

Многие люди придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из них они делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки, воронки и горшочки для рассады.

Я считаю, что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

3.Практическая часть

В нашем проекте мы использовали несколько видов упаковок:

    пластиковые бутылки,

    алюминиевые банки,

    упаковка из-под яиц,

    картонные коробки,

    баночки от косметики

3.1 Поделки из пластиковых бутылок

Собрав несколько пластиковых бутылок, мы стали придумывать, что из них можно сделать. Сначала мы смастерили вазочку с цветами, потом из разноцветных крышечек от пластиковых бутылок сделали красивую штору.

3.2 Поделки из картонных коробок

Из картонных коробок разного размера мы сделали подставку для карандашей, танк для игры.

3.3 Поделка из алюминиевой банки

Из алюминиевых банок мы сделали украшение для сада и емкости для кухни.

      Упаковка из-под яиц

Упаковку, в которую расфасовывают яйца, мы использовали как контейнер для выращивания лука на зелень. А также смастерили весёлых паучков.

4. Заключение

Исследуя данную тему, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок неповторимые предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком или игрушкой. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки.

Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!

5.Вывод

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!
6. Список используемой литературы

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:

3.Журнал «Моя любимая дача» 4.Материалы сайта «Страна мастеров»

7.Приложение

Коллекция упаковок


картонная упаковка полиэтиленовый пакет


жестяная банка пластиковая банка

упаковка для конфет упаковка для кефира

1
. Поделки из пластиковых бутылок

2. Поделки из картонных коробок

3. Поделка из алюминиевой банки

4. Упаковка из-под яиц


«Бережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора »


Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс


Цель проекта:

Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.


Задачи проекта:

Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

Как можно вторично использовать мусор;

Изготовить полезные изделия из бытового мусора.


Новое – это хорошо переделанное старое

Никогда ничего не выкидывай,

если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон

За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.

Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать.

Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,

берегите природу .


  • «Веер для принцессы».
  • Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.

  • «Совушка» и «Рыбка».
  • Для этой поделки были использованы старые диски.

  • «Фоторамка».
  • Оформление рамки выполнено из зубочисток и бантиков от подарков.

  • «Ёлочка».
  • В работе использовали:

плотный картон от коробки для основы-конуса, старые шерстяные нитки и бусины от украшений.


  • «Подснежники».
  • Для работы использованы одноразовые ложки и пластиковый стаканчик после горячего кофе.

  • «Букет роз».
  • Работа выполнена из обёртки от купленных цветов, а ваза из пластиковой бутылки и отходов гофрированной бумаги.

  • «Карандашница-царевна».
  • Работа выполнена из молочной пластиковой бутылки и остатков украшений.

  • «Овечка»
  • Работа выполнена из ушных палочек, пластиковой крышки от банки и обрезков тонкого пенопласта.

  • «Цветы» и «Русалочка».
  • Поделка выполнена из карандашной стружки.

  • «Вазы» и «Карандашницы».
  • Поделка выполнена

из стеклянных, пластиковых бутылок и банок,

которые оформлены шпагатом.


  • «Топиарии».
  • Работа выполнена из обрезков пластиковых бутылок и остатков гофрированной бумаги.

  • Топиарии: «Новогодний», «Птичка», «Бабочка», «Золотой».
  • Работы выполнены из отходных материалов: подарочные пакеты,

остатки украшений,

отбитая посуда,

органза…


Выводы:

Экологически полезная утилизация бытовых отходов,

Получение нужной вещи,

Работа выполнена своими руками,

Поделка легка в изготовлении,

Минимальная затрата времени,

Минимальные финансовые затраты,

Развитие фантазии и творчества.


Результаты проекта.

В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.



Источники

http://1nakleika.ru/dll_image/890_8.png

http://kak2z.ru/my_img/img/2016/04/02/e94a2.png

https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanush05/_blogs/i-5373.jpg

http://save.org.ua/images/Ecologiya/photo_ecology.png

http://www.lenagold.ru/fon/tum/geze/gezetum22.jpg