Семейный проект вторая жизнь упаковки. База экспертной работы

РАКИТИН Андрей Петрович

Краснодарский край, Краснодар

МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ

Научный руководитель: Орлова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 37»

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИИ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 3 «Д» КЛАССА

РАКИТИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

АНОТАЦИЯ

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта мной были намечены следующие задачи:

На подготовительном этапе осуществления проекта был проведён эксперимент, чтобы узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета и взвешивали.

Мы сделали вывод, что если бы наша семья сдавала собранную макулатуру за 1 год, мы спасли бы 1 дерево. Я считаю, цель работы достигнута, так как были найдены способы продления жизни различным упаковкам – давая вторую жизнь упаковке мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу для будущего!

ПЛАН ИСЛЕДОВАНИЙ

Проблема

Бытовые отходы в виде упаковочного материала сильно загрязняют окружающую среду. Основная их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой и безопасной, нужно научиться уменьшать количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо попробовать дать им новое назначение.

Гипотеза

Если упаковочные отходы загрязняют нашу окружающую среду, то можно ли использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

План исследования

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; собрать коллекцию упаковок; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1.Собрать коллекцию различных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

5. Сделать фото приложение.

Историография вопроса

    О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

    Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

    Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Твёрдые бытовые отходы в настоящее время состоят из следующих компонентов:

    Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы

    Пластмассы

    Пищевые и растительные отходы

    Различные металлы (цветные и чёрные)

    Стекло

    Текстиль

    Древесина

    Кожа, резина

    Кости

    Смет

Химический состав ТБО необходим для определения качества получаемого при переработке ТБО компоста или биогаза.

Состав ТБО отличается в разных странах, городах. Он зависит от многих факторов, включая благосостояние населения, климат и благоустройство. На состав мусора существенно влияет система сбора в городе стеклотары, макулатуры и т. д. Он может меняться в зависимости от сезона, погодных условий. Так на осень приходится увеличение количества пищевых отходов, что связано с большим употреблением овощей и фруктов в рационе питания. А зимой и весной сокращается содержание мелкого отсева (уличного смета). С течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается доля бумаги и полимерных материалов. А с переходом на централизованное теплоснабжение практически исчезает в ТБО уголь и шлак.

Упаковки тоже являются твёрдыми бытовыми отходами. Так что же такое упаковка?

Упаковка - предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.

Функции упаковки

Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции. Обязательно несёт на себе информацию о содержимом. Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжи), средствами ограничения доступа детям. Может иметь элементы контроля вскрытия.

Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.

Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Примеры упаковки

В порядке убывания прочности:

    Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба.

    Деревянная тара: ящики, палеты (транспортные поддоны).

    Пластиковая тара: тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.

    Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.

    Тара и упаковка из фанеры.

    Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.

    Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.

    Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если каждая семья будет меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. Я решил взять тему «Вторая жизнь упаковки», так как загрязнение окружающей среды с каждым годом становится больше и мне хочется провести исследование можно ли использовать упаковку вторично в виде полезных для дома вещей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я решил: собрать коллекцию упаковок; определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; придумать применение разным упаковкам после их первичного использования.

Мной были намечены следующие задачи:

1. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решил провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провел исследование: в течение недели собирал упаковки раздельно в 4 пакета:

1) стекло;

2) бумажные отходы;

3) синтетические материалы;

4) металл.

Поделки из пластиковой бутылки / www . igrushki svoimi rukami . ru

Поделки для дома/ www . podelki . boxter . org

Поделки из пластика своими руками/ www. bebi. Lv

Экологичные штучки/ http://ecofriendly.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Декоративные вазочки

Нам понадобится:

три бутылочки из-под питьевого йогурта, акриловые краски, декоративная ленты, бусы, упаковка от цветов, ножницы, клей-пистолет, кисточка.




Шкатулка для хранения бижутерии и драгоценностей.

Нам понадобится:

картонная коробка из – под яиц, акриловые краски, ножницы, ножницы – зигзаг, декоративные ленты, губка, клей - пистолет.

Игольница.

Нам понадобится: коробочка из – под йогурта, кусочки материала, клей –пистолет, кусочки ваты или синтепона, ножницы.


Кормушка для птиц.

Нам понадобится: коробка из – под сока, ножницы, скотч, тесьма.

Декоративная баночка для специй.

Нам понадобится стеклянная баночка, клей – пистолет, бумажная упаковка от специй, ножницы.

Ваза для цветов.

Нам понадобится: пластиковая бутылка от ополаскивателя, ножницы, клей – пистолет, упаковка от букета цветов (с цветочным мотивом).

Подставка для заколок.

Нам понадобится: картоный цилиндр от бумажных полотенец, акриловые краски, губка, кисточка.


Наталья Владимировна Подручная, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», ст Тбилисская, Тбилисского района, Краснодарского края.
В процессе проектной деятельности с детьми старшей группы дошкольного возраста с детьми спланирована работа по изготовлению бумаги в домашних условиях из вторичного сырья. Реализуя задачи проекта с воспитанниками собрана информация об истории бумаги, изучен современный процесс производства бумаги, дети научатся изготавливать бумагу в домашних условиях.

Дата публикации: 02.04.2018

Экологический проект в старшей группе детского сада

«Вторая жизнь бумаги»

Дети старшей группы узнали, что бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?

Вот так я однажды задумалась и стала задавать вопросы себе и детям своей группы: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории бумаги.
  • Изучить современный процесс производства бумаги.
  • Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Практическая значимость работы:

Значимость работы состоит в том, что бумагу можно использовать на занятиях по ИЗО, художественному труду и окружающему миру.

Гипотеза:

Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях.

Методы исследования:

  • Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
  • Эксперимент
  • Обобщение полученных результатов

Этапы реализации проекта:

  • Изготовление лэпбука «Виды бумаги»
  • Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»
  • Знакомство с терминами «Средство гигиены», «Обёрточная», «Печатная», «Макулатура», «Целлюлоза», «Волокна», «Древесина», «Брёвна»
  • Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Основная часть

1. 1. Кто, где и когда изобрёл бумагу?

Мы с ребятами узнали, что родиной бумаги является Китай. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для её производства годились практически любое растительное сырьё и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон.

1.2. Технология производства бумаги

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают брёвна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Сейчас имеется около 5000 сортов бумаги, которые можно поделить на три основных класса:

1.Собственно бумага (гигиеническая, оберточная и печатная).
2.Картон.
3. Строительный картон (для облицовки и изоляции).


2. Практическая часть

2.1 Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»

2.3 Опыт №1 . Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Цель: Получить бумагу в домашних условиям из бумажных отходов.

Материалы: испорченная офисная бумага, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка.

Ход опыта:

1. Изготовление сетки: взять пяльцы и натянуть на него капроновый чулок. Концы завязать.


Изготовление пульпы

Пульпа – это материал для производства бумаги (от лат. pulpa - мякоть) - смесь твёрдых частиц и жидкости, в которой они взвешены.

Для изготовления пульпы необходимо порвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на ночь. Затем добавить большое количество воды и размолоть бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полный таз пульпы.

2. Получение бумаги

Для получения бумаги необходимо наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.


Аккуратно поднять рамку, держа её горизонтально. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки. Через несколько часов аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод : В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на занятиях по рисованию.

2.4 Опыт №2 . Получение цветной бумаги

Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную пульпу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.

Заключение

Я считаю, что цель нашей работы достигнута. Я вместе с детьми нашла новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

Изучив различные источники, я вместе с детьми опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

татьяна животовская
Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Экологический проект : «Вторая жизнь упаковки »

Руководитель работы : воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка»

Место проведения : ст. Переясловская ул. Советская 15; МБДОУ ДС №3 «Вишенка» ул. Ленина 7/а

Сроки выполнения :02.12.2016 г. – 30.12.2016г

1. Введение ___2

2. Объект исследования___2

3. Цели и задачи проекта___2-3

4. Методические приёмы___3

5. Предварительная работа___3

6. Материалы___3

7. Этапы реализации проекта___3-12

Подготовительный

Практический (материалы, описание и ход работы)

8. Вывод___12

9. Заключение___12-13

Литература___14

1. ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : «Выбегаем поскорей, посмотреть на снегирей» (коммуникативная деятельность) ; «В гости к птицам» (познавательная деятельность) ; «Покормите птиц зимой» (коммуникативная деятельность беседа по картине) ; чтение художественной литературы В. Звягина «На дворе морозище» , С. Есенин «Воробышки игривые…» , А. Барто «Скачет шустрая синица» , загадки о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию» ; подвижные игры.

МБОУ СОШ №18

станица Ивановская

Краснодарский край Красноармейский район

Паспорт проекта …………………………………………………………………………. 3

Введение …………………………………………………………………………………… 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………………... 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………………. 6

Заключение ………………………………………………………………………………… 8

Литература ………………………………………………………………………………… 10

Приложение ………………………………………………………………………………. 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18

ст.Ивановской, Красноармейского района.

Руководитель

Грек Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 ,Красноармейского района.

Исполнители проекта

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18 Красноармейский район;

родители: Павлютина Елена Викторовна.

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

Нашей семьи в течение недели.

Занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

Различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

Заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

Упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

  1. Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

  1. Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

  1. Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

  1. Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

  1. Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

Молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

  1. Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

  1. Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу. (Приложение 8).

  1. Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

6 . http://pstut.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

Поделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме »

Приложение 9

Контейнер для рассады

Семейный экологический проект:

«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»

Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,

МО Динской район поселок Агроном;

Мама: Гетманова Анна Георгиевна,

Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Динской район

Введение……………………………………………………………………….…..3

История упаковки…………………………………………………………..……..3

Виды упаковок…………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………….5

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Методы исследования…………………………………………………………….5

Тип проекта………………………………………………………………………..5

Ожидаемый результат…………………………………………………………….5

Способы вторичного использования упаковок…………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Введение

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

История упаковки:

Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.

Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий . В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.

В настоящее время существуют различные виды упаковок:

1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.


5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Методы исследования:

Подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;

Найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;

Провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;

Сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;

Тип проекта:

Творческий с элементами исследования.

Дата реализации проекта : октябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

Способ 4 .

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга « для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.

Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага .

Этапы выполнения поделки:

Срезать верх картонной коробки;

Обклеить снаружи черной бумагой;

Сделать выкройки деталей, вырезать все части;

Приклеить детали выкройки к туловищу.

Б) «Городок для малышей».


Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробочки цветной бумагой;

Приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;

Украсить поделки картинками из детских журналов.

В) «Шкатулка для украшений».


Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.

Понадобится : картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку цветной бумагой;

Украсить цветными картинками, вырезками из журналов.

Г ) «Копилка».

Назначение : для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.

Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку;

Украсить цветными картинками, наклейками.

Д) «Кормушка для птиц».


Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.

Понадобится : картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку-коробку, украсить ее;

Насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.

Е) «Домик для пушистого семейства».


Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.

Этапы выполнения поделки:

На боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;

Из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;

С помощью ткани и степлера «обшить» домик;

На пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.

Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.

Понадобится : картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку самоклеящейся бумагой;

По бокам прикрепить веревки в виде ручек;

Украсить разноцветными картинками и бантиками.

З) «Чудо – люстра».


Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.

Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».

Этапы выполнения поделки:

У бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;

У ложек отрезать ручки;

С помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;

Прикрепить абажур на лампочку.


Понадобится : пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.

Этапы выполнения поделки :

У бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;

Пенопласт разделить на шарики;

Из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;

На каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;

Когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.

Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.

Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.

March 20th, 2013

Для того, чтобы придумать с ребенком новую игрушки или сделать несложную поделку много не надо. Достаточно обычно немного свободного времени и наша фантазия. А из чего сделать? - найдется под рукой. У нас с сыном уже целая флотилия из баночек из-под йогуртов, а самые лучшие корабли у нас получились из баночек из-под виолы и мягкого масла. Этот обзор мы посвятим игрушкам и поделкам, которые можно сделать вместе с ребенком из всякого «мусора» - коробок и коробочек, картона, пластиковых бутылок и много другого.

1. Картонные коробки и коробочки

Начнем, пожалуй, с поделок из коробок и коробочек поменьше. Коробки разного размера регулярно появляются у каждого из нас (особенно в период праздников), но мы обычно стараемся как можно скорее избавиться от этого "счастья", поскольку хранить их совсем неудобно. А ведь можно сразу пустить их в дело

Большие коробки.

Из коробок от крупногабарита получаются совершенно удивительные игрушки для детей



Или самолет


Домик-мельница. Подробный мастер класс по ссылке


Пиратский сундук с сокровищами. Описание


Парковки для машин.



как сделать



pic


Или более сложный вариант


pic

И еще вариант замка



pic

Из коробочек поменьше

Или такие ступни динозавра



pic

Коробочки-монстры для хранения


Отличная идея хранения из коробки и картонных рулонов


pic

Небольшая плита



pic

Игра-катапульта



pic

Поезд с вагончиками



pic



pic

Инопланетяне


pic

Еще идеи из картонных листов



pic


pic

Или такие



pic

А вот еще замок рыцаря и принцессы


Если обклеить декоративной бумагой и украсить, то чем не подарочная упаковка для всяких сладостей, например




pic

Светильник


pic

А еще можно вместе с детьми сделать такой аквариум



pic

Коробки и картон - настоящие простор для творчества, при желании можно сделать все, что захочется, я думаю мы в ближайшее время еще вернемся к этой теме, у нас припасено кое-что интересное

2. Картонные рулоны от туалетной бумаги и бумажных полотенец

Несложные поделки, которые можно делать вместе с детьми



pic

монстрики




pic

осьминог



дергунчики



pic

Очень много разных зверушек с выкройками можно посмотреть по ссылке





pic

Бинокль для детей или подзорная труба из рулона от полотенец



pic

Или на детский праздник сделать короны принцесс



pic

А вот потрясающая идея, как сделать хлопушки на праздник. Описание


pic

Гоночные машины


pic

3. Одноразовая посуда - бумажные и пластиковые тарелки и стаканы

Для одноразовой посуды тоже можно найти оригинальное применение

Бумажные тарелки очень удобно разрисовывать


А из глубоких тарелок можно сделать таких медуз



pic

Или даже сделать гирлянду-украшение на праздник


pic

Из тарелки и стаканчика получается такой симпатичный домик



pic

Стаканы-пауки


pic

Дракон из стаканчиков



pic

Очень и просто и весело превратить обычные стаканчики в чудиков. Отличная идея для детских праздников


А вот идея advent календаря




pic

И даже новогоднюю гирлянду можно сделать из стаканчиков



pic

4. Пластиковые бутылки и емкости

Кормушка



pic

Для детей на праздник



pic

Из бутылок и ложек


Если на улице дождь или к вам пришли гости с детьми и нужно их чем-то занять - домашний боулинг



pic

А в маленьких бутылочках весело проращивать траву. Как раз актуально к Пасхе



pic

А еще бутылки превращаются в...... ракету, точнее в главный атрибут



Самолеты и корабли из емкостей из-под шампуня

5. Деревянные палочки для мороженного и медицинские шпатели

Вот такие совсем простые и симпатичные поделки можнл сделать из обычных деревянных палочек для мороженного


Человечки для кукольного театра


pic



pic

Корабль-плот


pic

А еще несложно сделать оригинальную игру-паззл.


А мжно сделать целый дом

Сундучки из медицинских шпателей. Описание


6. Трубочки для коктейлей


При помощи такких трубочек можно очень интересно рисовать мульными пузырями




А еще трубочки отлично подходят в качестве мачты для корабликов.

Можно придумать много разных игр с такими трубочками. Например, можно устроить "воздушный" футбол. Скатать небольшой шарик из бумаги и с помощью трубочки гонять "мячик" По такому же принципу можно играть у кого дальше улетит шарик или кто быстрее доберется до финиша. Такого рода игры очень полезны, это своего рода дыхательная гимнастика.


7. Губки

Даже самая обыкновенная губка может превратиться в....

грядку (в крупнопористой губке весело проращивать семена)


Или сделать штампы для рисования или просто рисовать губкой (радуга получается особенно хорошо)


А чтобы такими штампами было удобнее рисовать, можно их преклеить, например, на винную пробку, как здесь


А еще из губок можно сделать, например, головы для роботов


8. Винные пробки

В интернете можно найти огромное количество разнообразных фотографий на тему поделок из пробок, мы же ограничемся только штампами



9. Жестяные банки

для цветов



Кстати, если у вас на даче остались ведра от краски, не торопитесь выбрасывать

хранение

светильники-подсвечники


монстрик


игра по типу старинных городков


Самолетик



тут и


Баночка с пожеланиями или Smile box

это такая баночка или коробка, наполненная маленькими бумажками с различными пожеланиями, приятными фразами, анекдотами, ободряющими девизами или признаниями в любви.
Заведите ее у себя дома подобную баночку. Это настоящий генератор ежедневного хорошего настроения.



pic

Снежный буранчик или, как правильно snow globe, но в данном случае скорее glitter jar. Описание


А летом для уличных праздников баночки можно использовать для напитков. Смотрятся очень необычно и стильно



И напоследок очень оригинальная поделки из старой лампочки


pic

При составлении этой подборки в том числе использовались материалы из блога Kokokokids

Присылайте нам свои интересные находки поделок из того, что под рукой, а также делитесь с нами тем, что делали Вы! Тема эта неичерпаемая и я думаю мы еще не раз будем к ней возвращаться

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина) .
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный - с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта) .
  2. Творческий (образовательная деятельность) .
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей) .

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»

Номинация: «Вторая жизнь упаковки»

Класс: 2 «Б»

Название школы: Краснодарский край Муниципальное образование Павловский район станица Атаманская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

адрес: ст. Атаманская ул. Шевченко, 30

название конкурсной работы: «Вторая жизнь упаковки»

Руководитель: Хабибуллина Людмила Михайловна

Название организации: МБОУ СОШ №4

Место проведения исследования: МБОУ СОШ №4

Сроки выполнения конкурсной работы: с 03.01.18 по 11.01.18

1.Введение с. 3

2.Основная часть

2.1 История возникновения и предназначение упаковок. с.

2.2 Проблемы экологии 21 века с.4-5

2.3 Виды упаковок с.5-6

2.4 Вторичное использование упаковки с.6

    Практические методы исследования с.7

3.1 Поделки из пластиковых бутылок

3.2 Поделки из картонных коробок

3.3Поделка из алюминиевой банки

3.4 Упаковка из-под яиц

    Заключение с.7 5. Вывод с.8

6.Список литературы с.8

7.Приложение с.9-10

1.Введение

Наша семья состоит из 3 человек: папа, мама и я. Папа и мама работают, мама, а я учусь во 2 классе. Семья у нас дружная – вместе мы трудимся, вместе отдыхаем. Всю работу по дому, на огороде делам тоже вместе. А выходные стараемся проводить на природе, очень любим путешествовать по нашему родному краю. Ведь у нас столько замечательных уголков! Как-то летом мы отдыхали на речке: купались, ловили рыбу, играли в различные игры. С собой брали продукты, воду, соки в различных упаковках. Наступил вечер, мы начали собираться домой и обнаружили, что за день у нас накопилось столько мусора! Мой друг предложил оставить всё на месте, зарыть в землю или сжечь. Но папа сказал, что так поступать нельзя ни в коем случае, так как этим мы нанесём большой вред природе. И мы задумались, как поступить в этом случае. Нам не безразлична судьба нашего края, страны и планеты в целом, поэтому проблему защиты окружающей нас среды мы решили начать со своей семьи: не бросать использованный упаковочный материал на землю, не сжигать его, так как при сжигании образуется вещество, очень вредное для здоровья человека.

Мы начали фантазировать. У нас было много предложений, но мы не знали, с чего начать. И тогда мама предложила найти ответы на вопросы из различной литературы.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставил перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи нашей работы:

Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы после первичного использования?

Узнать, что можно сделать с мусором, собирающимся после прогулки или дома;

Придумать поделки, игрушки из упаковок, показать, что упаковкам, коробкам можно дать вторую жизнь;

Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их.

2.Основная часть

2.1 История возникновения и предназначение упаковок.

Еще около 50000 лет до нашей эры первобытный человек, однажды обнаружил, что еду и воду можно хранить в сосудах, которые были выдолблены из кости, камня или дерева. Так родилась самая первая упаковка. Через много-много лет люди научились использовать сосуды из обожженной глины. Затем они изобрели гончарный круг. Это был огромный шар вперед в развитии упаковки. Еще через много лет человек стал использовать для хранения продуктов деревянные бочки и бурдюки из шкур животных. В упаковке товары хранят на складах и привозят в магазин (а так же перевозят в другие города и даже другие страны!). И к тому же купленные без упаковки продукты было бы очень трудно донести до дома. Кроме того, на упаковке всегда написано, что за товар в ней содержится, каковы его качества, и даже как этот продукт использовать и до какого срока.

В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю. Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита. Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки. Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь, поэтому над ее созданием работает много людей: дизайнеры и конструкторы, которые и придумывают ее. Они помогают производителям товаров правильно выбрать и создать нужную упаковку. Эта упаковка должна понравиться покупателю.

2.2 Проблемы экологии 21 века

В современном мире стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, мы ежедневно выбрасываем несколько килограмм различных отходов. Что-то пришло в негодность или утратило ценность, что-то просто надоело и мы хотим от этого избавиться. Как, например от различных упаковок из под средств бытовой химии, косметики, пластиковых и стеклянных бутылок, баночек из под йогурта, коробочек из под сока и различных картонных упаковок, которые почти каждый день попадают к нам в дома.

По мнению современных экологов, в настоящее время, на одного жителя Земли, в среднем приходится около тонны мусора в год. И даже страшно подумать, что это огромный слой, состоящий из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые способны не разлагаться в земле сотни лет.

Загрязнение окружающей среды – это одна из главных проблем в 21 веке. Сегодня упаковки стараются делать из таких материалов, которые природа проще всего сможет переработать.

Из различных источников: журналов, энциклопедий, телепередач - мы выяснили, что бумага, брошенная нами на землю, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – 1000 лет. И очень важно строить заводы по переработке вторичных отходов. Таким образом, нужно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, которая будет информативной и запоминающейся, комфортной в использовании и не нарушающей качества товара, но и постараться облегчить « работу» природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.

Но если задуматься и немного пофантазировать, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.

2.3 Виды упаковок.

Существуют различные виды упаковок:

1. Металлическая упаковка.

2. Стеклянная упаковка.

3. Пластмассовая упаковка.

4. Бумажная и картонная упаковка.

Мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы провели исследование: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1.бумажные отходы;

4.синтетические материалы.

Опыт проводился с 3 по 11 января. Мусор собирала вся семья. За неделю у нас получились следующие результаты:

1.Бумажные отходы- 1, 2 кг

2.Стекло- 2,3 кг

3. Металл- 1 кг

4. Синтетические материалы- 1,6 кг.

В интернете мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, консервная банка-100 лет, а пластиковая бутылка от 500 до 1000 лет!

2.4 Вторичное использование упаковки

Вторичная переработка отходов основана на извлечении из отходов всего, что может быть переработано. В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла, текстиля, металлов.

Это позволяет экономить природные ресурсы и энергию, снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, и, конечно, получать экономическую выгоду.

Многие люди придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из них они делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки, воронки и горшочки для рассады.

Я считаю, что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

3.Практическая часть

В нашем проекте мы использовали несколько видов упаковок:

    пластиковые бутылки,

    алюминиевые банки,

    упаковка из-под яиц,

    картонные коробки,

    баночки от косметики

3.1 Поделки из пластиковых бутылок

Собрав несколько пластиковых бутылок, мы стали придумывать, что из них можно сделать. Сначала мы смастерили вазочку с цветами, потом из разноцветных крышечек от пластиковых бутылок сделали красивую штору.

3.2 Поделки из картонных коробок

Из картонных коробок разного размера мы сделали подставку для карандашей, танк для игры.

3.3 Поделка из алюминиевой банки

Из алюминиевых банок мы сделали украшение для сада и емкости для кухни.

      Упаковка из-под яиц

Упаковку, в которую расфасовывают яйца, мы использовали как контейнер для выращивания лука на зелень. А также смастерили весёлых паучков.

4. Заключение

Исследуя данную тему, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок неповторимые предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком или игрушкой. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки.

Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!

5.Вывод

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!
6. Список используемой литературы

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:

3.Журнал «Моя любимая дача» 4.Материалы сайта «Страна мастеров»

7.Приложение

Коллекция упаковок


картонная упаковка полиэтиленовый пакет


жестяная банка пластиковая банка

упаковка для конфет упаковка для кефира

1
. Поделки из пластиковых бутылок

2. Поделки из картонных коробок

3. Поделка из алюминиевой банки

4. Упаковка из-под яиц