Куда пойти работать после учебы. Специфика профессии юриста – где требуются. Социология: что за профессия

Вот и прошли замечательные школьные годы, и началась взрослая и самостоятельная жизнь. Еще вчерашние школьники начинают задумываться о том, как дальше жить. Многих интересует вопрос: пойти дальше учиться или начать трудовую деятельность? Без опыта работы найти постоянное место занятости довольно сложно. Но все-таки это возможно.

На перепутье

Перед каждым молодым человеком или девушкой после окончания школы всегда стоит выбор. Что дальше делать? Куда пойти учиться? Или, возможно, куда пойти работать? Как начать свою трудовую деятельность? Большинство представителей юного поколения выбирает дальнейшее обучение. Однако не у всех есть такая возможность. Очень большой процент выпускников вынуждены после окончания школы искать для себя источник дохода. Именно эта категория и задается таким вопросом: куда пойти работать? Кого-то вынуждают семейные или какие-либо другие обстоятельства, а кто-то просто не хочет больше учиться, хочет побыстрее почувствовать шелест денег в собственных руках. А кто-то не может себе позволить поступить в вуз или колледж, так как сейчас практически все обучение платное и очень сложно попасть на бюджетную основу. Многие молодые люди и девушки совмещают обучение и работу. У каждого человека есть свое право на выбор.

Трудоустройство

Итак, молодой человек определился и сделал свой выбор, но впереди его ждут разные сложности. Допустим, куда пойти работать, он уже решил, но везде существуют свои ограничения. Из-за различных рамок не всегда возможно устроиться на желаемое место. Многие работодатели без опыта работы просто не берут к себе в штат новых потенциальных сотрудников.

Основными ограничениями для молодёжи являются несовершеннолетний возраст, отсутствие опыта работы, безответственность молодого поколения и другие присущие такому возрасту факторы. Очень сложно, а порой даже вообще невозможно доказать работодателю, что вы уже вполне ответственная и сформировавшаяся личность.

Поэтому обычно молодые люди и девушки начинают свою карьерную деятельность с самых низких ступенек, которые к тому же малооплачиваемые. В таких ситуациях бывает очень ограниченный выбор, и ответ на вопрос, куда пойти работать, сокращается до нескольких вакансий.

Трудоустройство после армии

Молодой человек, отдав долг своей родине, немного отдохнув после армии, начинает активные поиски работы. Это хорошо, если он успел еще до армии получить какое-либо образование. А если нет? Если его забрали в армию, например, сразу после школы или после отчисления из какого-либо учебного заведения? В любом из этих случаев молодому человеку придется искать для себя тот вид трудовой деятельности, где не требуется вообще никакой опыт работы.

Ситуации бывают разные, рассмотрим несколько. Допустим, молодой человек имеет какую-либо специальность. Ему намного проще решить проблему с поиском работы. Куда пойти работать после армии, он уже знает. Однако могут возникнуть трудности в трудоустройстве из-за его неопытности. В таких ситуациях можно начать свою карьерную деятельность с самой простой, иногда даже самой низшей ступеньки. Главное, чтобы это было именно то направление, которое определено с самого начала. Это хорошо, когда молодой человек успел получить образование ещё до служения в вооруженных силах, потому что, когда он вернется из РА, он уже будет знать, куда пойти работать после армии.

Другая ситуация - это когда молодой человек, отслужив, устраивается на работу на общих основаниях и без определенного направления. Однако здесь тоже есть свой плюс. Служба в армии может стать большим преимуществом в определенных профессиональных направлениях или даже обязательным требованием. Молодому человеку можно устроиться охранником, например.

Цель - основа поиска работы

Практически в любой сфере деятельности есть такие вакансии, которые не требуют никакого опыта работы и специального профессионального обучения.

В начале своей карьеры можно выбрать именно такое направление, где не требуются какие-либо определенные навыки и умения. Самое главное - это иметь цель и постепенно, шаг за шагом, двигаться к ней. Чтобы чего-либо достичь, нужно обязательно прилагать какие-либо действия.

Например, вы хотите стать управляющим магазина. На первом этапе построения своей карьеры можно устроиться продавцом или продавцом-консультантом. Вторая специализация даже более желательна. Так как можно не только теоретически, но и наглядно узнать о конкретных услугах и товарах, которые предлагает магазин. А так как вам предстоит консультировать по этим вопросам покупателей, то вы глубже узнаете информацию о таких услугах или товарах.

Когда имеется намеченная цель, то вопрос, кем работать без образования, отпадет сам собой. В любой сфере деятельности можно найти несколько способов, чтобы трудоустроиться, не имея соответствующего образования. И уже постепенно, преодолевая каждую ступень, можно повышать свою квалификацию и переходить на более высокий уровень. С преодолением каждой карьерной ступеньки можно таким образом набираться опыта, а соответственно, и повышения заработной платы.

Куда можно устроиться работать, не имея нужного образования?

Если у молодого человека или девушки нет подходящего образования, это еще не значит, что он может работать только на малооплачиваемой работе. В настоящее время существует большое количество различных курсов, которые можно пройти совершенно бесплатно через службу занятости. А также очень многие организации проводят обучение прямо на рабочем месте. Для всех желающих создаются такие курсы, где их обучают и подготавливают для последующей работы по выбранной специализации. Поэтому вопрос о том, куда устроиться, не должен вызывать недоумения.

В больших супермаркетах предлагают обучение продавцов и торговых работников, в различных консультативных центрах готовят операторов, постоянно происходит набор водителей транспорта и проводников дальнего и ближнего следования, подготавливают кадры в различных промышленных комплексах. А также можно устроиться на временную или сезонную работу, такую как озеленение, или начать промоутерскую деятельность. Вариантов на самом деле много, все зависит от региона, в котором проживает каждый конкретный гражданин.

The Village начинает «Неделю новой жизни». В течение пяти дней мы будем рассказывать о том, как изменить себя и свои привычки, а также попробуем сменить работу и прислушаться к советам наставника. Первый материал - о том, в какие профессиональные сферы можно уйти представителям неустойчивых к кризису специальностей.

1. Куда пойти обладателям не очень перспективных профессий

6. Сотрудники The Village пытаются устроиться на работу

Массовые увольнения сотрудников ещё не начались, но некоторые компании уже начали оптимизировать штат, избавляясь от лишних маркетологов, секретарей и других специалистов, без услуг которых, в принципе, можно обойтись. Куда идут эти люди? По заказу The Village сайт Job.ru проанализировал свою базу вакансий и выяснил, что безработные пиарщики часто размещают резюме на должности менеджеров по продажам, кураторов или преподавателей, HR-специалисты хотят работать бухгалтерами, персональными ассистентами или психологами, банковские операционисты - коллекторами или экономистами, секретари - ассистентами, менеджерами по продажам или завхозами. Но не факт, что они будут востребованны в смежной области.

Мы попросили представителей компаний и кадровых служб рассказать о том, куда можно пойти работать представителям не очень востребованных и перспективных профессий.

Марина Адлер
руководитель HR-направления страховой компании Intouch

Из врачей в страховщики

В связи с реформой здравоохранения под сокращение попадает значительное количество специалистов с медицинским образованием. На мой взгляд, одной из потенциальных сфер перехода медиков может стать страховая индустрия. Для нас это ценнейшие потенциальные кандидаты. Мы продаём такие страховые продукты, как полисы выезжающим за рубеж, а также предлагаем страхование от несчастных случаев. Как раз для урегулирования страховых случаев по этим продуктам мы всегда ищем кандидатов с медицинским образованием и опытом.

В целом страхование очень гостеприимный сегмент бизнеса для специалистов самых различных специальностей. Для нас не всегда принципиально, работал до прихода к нам человек в страховой компании или нет - мы всегда готовы инвестировать своё время в обучение начинающего специалиста. К примеру, мы с радостью приглашаем всех, кто готов работать на телефоне с клиентами нашей компании. Примеров успешной карьеры у нас очень много: отличными продавцами становились и бывшие учителя, и профессиональные кондитеры, и консультанты красоты.

Наталия Сальникова руководитель отдела оценки и развития персонала компании 2GIS

Татьяна Майер руководитель отдела персонала Parallels
в Новосибирске

Из сисадминов в сотрудники IT-корпорации

Системные администраторы не находятся в числе первых претендентов на увольнение, но перспективы карьерного роста в этой профессии невелики. Но они могут претендовать на позиции в профессиональном сервисе, например в системном интеграторе (адаптация программных продуктов под потребности конкретных клиентов, развёртывание и установка на территории заказчика), в компаниях - разработчиках собственных программных продуктов - на позиции специалистов по миграции и апгрейдам. В первом случае, помимо английского, потребуется иметь хорошее знание серверной части системного администрирования, понимать специфику хостинга и баз данных. Если хочется переквалифицироваться в тестировщики, то будут полезны знания методов тестирования и базовое понимание языков программирования. Универсальный совет только один - выбирайте то, что интересно именно вам, и далее углубляйтесь в тему. Если предмет работы не интересен, то шансов на успех мало: это рано или поздно чувствует работодатель, а вы живёте с этим каждый день.

В новосибирском офисе Parallels мы стали готовить системных администраторов к работе в службе сопровождения программных продуктов. Кандидатам, успешно прошедшим техническое собеседование, мы предлагали изучать английский у нас в офисе. Так мы получили возможность оценить их коммуникативные навыки в реальной обстановке до приёма на работу. Школа английского для сисадминов длится два-три месяца. Каждый инженер может углубляться либо в техническую часть, либо в консалтинговую, а кто-то может пойти по управленческой стезе. Кроме того, у нас периодически открываются узкие специализации, например специалисты, отвечающие за контроль качества сервиса. В службе сопровождения продуктов можно в среднем зарабатывать больше, чем в области системного администрирования.

Татьяна Баскина заместитель гендиректора кадрового холдинга «Анкор»

Из продавца туров в операторы кол-центра

Работники туриндустрии, ежедневно общающиеся с самыми разными, порой непростыми клиентами, могут найти себя в продажах и на клиентской работе в других сферах. Их опыт, высокий уровень стрессоустойчивости, умение общаться, предлагать оптимальное решение в чётко установленные сроки и разрешать сложные ситуации будет востребованно и в тех отраслях, которые менее других пострадают в кризис. Например, можно попробовать поработать в кол-центре телекоммуникационной компании или переквалифицироваться в медицинского представителя.

Ещё один возможный вариант - обратить внимание на сферу онлайн-торговли и интернет-маркетинга. Ведь проконсультировать потенциального клиента в части выбора или продвижения товара ничуть не сложнее, чем подобрать «идеальный тур».

Если вы ещё молодой специалист, самое время подумать об обучении профессиям будущего. Много всего интересного будет происходить в мобильных технологиях, медицине, биологии и других областях. Кроме того, стоит обратить внимание на государственный сектор. На госслужбе сейчас появились руководители с новым, современным менталитетом, меняется культура и системы вознаграждения. И этот сектор - самый стабильный с точки зрения трудоустройства.

Екатерина Алудаури операционный директор сервиса «Дневник.ру»

Из маркетологов в продавцы

В кризис в первую очередь сокращают административный персонал, PR, маркетинг и HR. Три последние специальности так или иначе связаны с продажами, продвижением, аналитикой. Можно двигаться к упрощению функционала, использовать наработанные ранее связи и перепрофилироваться в продавца - заниматься прямыми продажами, например. У сотрудника, работавшего в сфере коммуникаций, уже есть база контактов, и он может начать по-другому по этой базе взаимодействовать. Нужно только поменять предмет и способ этого взаимодействия.

Если уволенному человеку удаётся оставаться в рациональном настроении и просто действовать, то есть все шансы прийти к успеху и зарабатывать даже больше - в той же сфере бизнеса, но на другом уровне. Тут технически нужно действовать, не отвлекаясь на эмоции, а эмоции обычно у людей в кризис, да ещё и после сокращения, не самые позитивные, народ скатывается в рефлексию.


Евгений Дьяченко основатель компании Supl.biz

Из учёных в предприниматели

Я основатель четырёх компаний, общий штат сейчас около пятидесяти человек, и в некоторых компаниях продолжаю набирать ключевых сотрудников самостоятельно. Я ушёл в бизнес, после того как оказался невостребованным как учёный.

В 2010 году я защитил кандидатскую диссертацию по физико-математическим наукам. Я учился в Томском университете, а потом полтора года - в Германии. После защиты хотел поступить в постдокторантуру университета Каталонии в Барселоне, но, к сожалению, в тот год по ним особенно сильно ударил кризис, и новые позиции постдоков решили не открывать. После этого я решил, что раз сейчас не время заниматься наукой в Европе, то мне интересно попробовать себя в бизнесе, и в 2011 году открыл свою первую компанию, сервис удалённых ассистентов «Смартфилд». Сейчас в ней работают тридцать сотрудников. А ещё занимаюсь электронной торговой площадкой для бизнеса Supl.biz.

Я много путешествую по миру, общаюсь на конференциях с великими людьми и у многих интересуюсь, как они добились таких высот. Все ответы можно свести к двум. Во-первых, занимайтесь тем, что вам нравится делать. Во-вторых, не бойтесь менять сферу деятельности.

В этом году вузы окончили около 500 тысяч бюджетников. Далеко не у всех выпускников к моменту окончания вуза был опыт работы. Куда легче всего устроиться, если кроме учебной практики за плечами нет ни дня рабочего стажа?

В первый же год после окончания вуза работу находят 75 процентов выпускников. По данным портала Superjob, проще всего устроиться на работу выпускникам без опыта в банковской сфере, IT-компаниях и на предприятиях крупного бизнеса. Взять на работу новичка с дипломом готовы 60 процентов работодателей (до кризиса таких было 72 процента).

Что предлагают специалистам с дипломом, но без опыта работы? Расклад такой: 13 процентов работодателей - должности в сфере продаж, закупок или работу с клиентами, 11 процентов - инженерные специальности, 10 процентов - рабочие профессии. Примерно столько же готовы взять выпускника университета на работу администратором или офис-менеджером.

А вот программистов, как ни странно, ждет всего 4 процента работодателей. Кроме того, по-прежнему нужны секретари, диспетчеры, продавцы и бухгалтеры, юристы. Если в прошлом году 50 процентов работодателей сказали, что довольны качеством подготовки молодых специалистов, то в этом году таких только 47 процентов. Вот основные претензии: "средняя теоретическая подготовка", "высокий уровень амбиций", "зашкаливающее самомнение". Проще всего найти работу тем выпускникам, кто, будучи студентом, проходил стажировку. Так или иначе, около 80 процентов работодателей рассматривают варианты сотрудничества со стажером. И только 22 процента редко приглашают стажеров на работу или делают это очень избирательно.

Пять лет назад только 17 процентов выпускников педвузов искали работу в сфере образования, сейчас таких в полтора раза больше. Гораздо реже будущие учителя хотят теперь идти на административную работу, в отделы кадров, маркетинг и рекламу.

Основные претензии к выпускникам: средняя теоретическая подготовка, высокие амбиции

Педагоги хотели бы получать в месяц от 40 тысяч рублей (Москва). В действительности в московских школах можно заработать гораздо больше. На сайтах школ указаны средние зарплаты педагогов (без учета доходов администрации), в некоторых - 73 000, 79 000, 78 000, 77 000 рублей... В Новосибирске выпускники педвузов рассчитывают на 23-25 тысяч рублей, в Саратове - в среднем на 15 тысяч. Кстати, один из саратовских интернет-порталов попросил своих читателей анонимно ответить на вопрос о доходах. Вот что получилось: автор студенческих работ может заработать до 45 тысяч рублей в месяц, профессор в вузе - 37 тысяч.

Но больше всего сейчас везет выпускникам сельхозвузов. В последние пять лет спрос на них постоянно растет.

Нужны агрономы, зоотехники, ветеринары, технологи в перерабатывающую промышленность, - рассказала проректор Уральского государственного аграрного университета Ольга Лоретц. - Работодатели готовы брать на работу и специалистов со стажем, и выпускников без опыта работы. Крупные предприятия предлагают хорошие зарплаты - 25-30 тысяч рублей в месяц. Многие наши выпускники сами открывают фермерские хозяйства.

Есть спрос на экономистов и бухгалтеров, которые знают не только макроэкономику, но и все про надои и удои. К сожалению, в последнее время экономические факультеты во многих отраслевых вузах закрылись как непрофильные. Недавно вуз проводил мониторинг трудоустройства, и выяснилось: 90 процентов выпускников, которые сразу после окончания вуза не поехали в село, через два года все же возвращаются и работают по специальности.

Очень нужны сегодня врачи. Но не все. Больше всего вакансий на рынке труда для стоматологов, офтальмологов, отоларингологов, гинекологов. На первом месте среди выпускников медвузов - фармацевты. К сожалению, их приглашают не фармпредприятия, а аптечные сети и супермаркеты, которые открывают в торговых залах киоски с лекарствами.

Досье "РГ"

Самые востребованные у работодателей вузы

Сельскохозяйственные: Ставропольский государственный аграрный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Воронежский государственный лесотехнический университет, Уральский государственный аграрный университет, Донской государственный аграрный университет, Ульяновская государственная сельхозакадемия им. Столыпина, Красноярский государственный аграрный университет.

Медицинские: Нижегородская государственная медакадемия, Казанский государственный медуниверситет, Сибирский государственный медуниверситет, РНИМУ им. Пирогова, Первый Санкт-Петербургский госуниверситет им. Павлова, Северный государственный медуниверситет, Иркутский государственный медуниверситет.

Инженерные: МИФИ, Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, МФТИ, МИСиС, МГТУ им. Баумана, Пермский национальный исследовательский политехнический университет.

31.05.2009, 15:39

Собственно, сабж.

31.05.2009, 15:54

31.05.2009, 16:11

31.05.2009, 17:37

Вопрос скорее задан для того, чтобы узнать, есть ли вообще смысл туда поступать?

Если есть способности и желание, поступайте и учитесь! Если конечно Вы не на контрабасе играете. По поводу смысла:-o -попробуйте обратиться к мудрецам:-)

12.06.2010, 19:27

Должно быть указано в дипломе. Если не указано, то везде:angel:
Указана квалификация, качество которой, может не удовлетворить работодателя и, которую предстоит подтверждать в своей деятельности.

хулиганка

12.06.2010, 22:37

Вопрос скорее задан для того, чтобы узнать, есть ли вообще смысл туда поступать?

Нету смысла.
НЕТУ!!!

Путевый мишка

22.06.2010, 00:19

22.06.2010, 11:56

Хотелось бы услышать, что скажут выпускники или люди работающие в этой сфере. Моя дочь -- певчая, и я думаю -- и что дальше... Петь или не петь -- вот в чем вопрос. Вся тема полный ноль или только наши шараги -- надо в Париж, к Маньки ехать учиться? А вообще, существует ретинг ВУЗов музыкальных и где его найти? Работа зависит от вуза? И если у нас с работой так плохо, может там, за бугром легче найти. Я голову всю изломал, жаль потраченного будет времени, сил и денег. И с разбитым крытом на старте и не в ту сторону. Спасибо.

"Петь или не петь" может ответить тот, кто поет.
Можно ли прокормить (и желательно. хорошо) себя пением - зависит от того, как поешь.
Есть ли спрос в обществе, на предлагаемое качество пения.
За бугром, умеющих петь - хватает. Без приличного знания языка и наличия средств - за бугор лучше не пытаться ехать.
Получить ответ о возможной затрате сил, времени и денег, ИМХО, можно получить в музыкальном ВУЗе, у нас.
Лучше проконсультироваться с несколькими педагогами, дабы получить более полную картину наличествующих возможностей.

Путевый мишка

24.06.2010, 00:15

24.06.2010, 11:19

А зачем обрекать на нищету...? Пусть закончит еще какое нибудь ВУЗ, получит вторую профессию. Хуже не будет.
А полученные знания, когда - нибудь или где - нибудь. обязательно проявятся. Затраченное время и деньги жалеть поэтому не стоит.
В любом случае ехать за бугор, торопиться не стоит.
Учиться у нас все же дешевле(учитывая проживание. затраты на изучение языка и культуры данного государства).
Чтобы, достойно зарабатывать, необходимо быть очень хорошим специалистом, а потом уже рассчитывать на "пробиваемость" или удачу.
За бугром, принцип - оплата по труду и способности - доминирует. Да и на кумовство надеяться не стоит.
Там все Ваши права и обязанности сразу прописываются в контракте. И все. Только исполнение или за дверь.
То есть, рот Вы можете открывать только по предусмотренным в контракте пунктам.
Но, главное, надо еще, чтобы с Вами подписали контракт не на временную, а постоянную работу.
Для этого, надо, соответствовать пунктам по специальности и языку, а главное, праве на проживание, а стало быть и на работу.
Как видите, все не так просто там.
Ищите место Вашему Ангелу дома.
Так надежнее.

27.06.2010, 19:23

А где бы подсмотреть - как оно дальше будет?.. Ваше отцовское желание подстелить соломки и "пустить или не пустить" вполне понятно. Но не следует забывать, что наши дети живут прежде всего собственную жизнь. Чего хочет ваша дочь? - вот главный вопрос. Если нужна ваша помощь (материальная и моральная) вы сами решите - предоставлять ее или нет. Но сдувать пылинки с Ангела всю жизнь не сможете (хотя, судя по всему, очень хотите). Я, например, в 1994 году закончила дирижерско-хоровое отделение музучилища. По семейным обстоятельствам не пошла в консерваторию. По специальности почти не работала. Но мое глубокое убеждение в том, что музыкальное образование не то чтобы не мешает, а и является необходимостью. Категорически не считаю годы обучения выброшенными на ветер. Мало того - в моем случае оказалось мощной поддержкой во всех жизненных обстоятельствах. А нахождение своего места в профессии нелегкий труд и для музыкантов, и для технарей, и для математиков и т.п. Очень важно заниматься в жизни тем, что действительно нравится и доставляет удовольствие. Ну а будет ли это хорошо оплачиваться?... Мне, например, ближе позиция "я полагаю, что все это следует шить")))

29.06.2010, 10:49

Обучение в России пока что бесплатное, так что сравнивать стоимость смысла не имеет. Если нет способностей поступить на бесплатное, стоит ли учиться? Потом, каждый будущий музыкант сейчас заранее знает, что выбирает трудный путь, и делает это из любви к музыке, а не к заработкам. Если человек без образования сейчас зарабатывает больше, чем музыкант с высшим образованием, то о чем вообще речь. Все силы тратятся только на то, чтобы заниматься тем, что очень любишь и без чего жить не можешь. За что, конечно, приходится платить.
Да и когда было иначе? И в 19 веке сыновья приводили родителей в панику решением быть музыкантом.

29.06.2010, 12:53

Кстати, отношение к творческим профессиям за последние несколько веков почти не изменилось. И посейчас многие люди считают это чем-то несерьезным, нестабильным и недостойным быть основным видом деятельности. Даже выдающиеся представители профессии выдержали в свое время бой с родными или пошли на компромисс, "подарив" сначала родителям диплом о получении более надежной профессии. Ну, здесь я имею в виду не только музыкантов, но и актеров, художников и т.п.

Была в свое время первой в истории музыкального училища студенткой-контрактницей. Но это было потому, что поступала уже взросленькой (20 лет) и администрация забеспокоилась - ведь основной контингент поступающих 15-летние; ну и "срезали" меня на сольфеджио. Потом уже на третьем курсе выяснилось, что Екатерина Львовна не смогла поставить мне "2", как требовал директор, но согласилась поставить "3", хотя надо было ставить "5"))) Таким образом, я не прошла по конкурсу, но во втором полугодии одна девочка отчислилась, и статус кво восстановился))) Не знаю как сейчас обстоит дело с платным обучением. Наверное, это выход, когда бюджетных мест ограниченное количество, а талантливых абитуриентов больше. Но наличие желания и таланта, на мой взгляд, непременное условие поступления. Деньги здесь уже как инструмент

29.06.2010, 13:06

Понятие зарабатывать хорошо – расплывчато. Не хотелось бы обрекать ребенка на нищету. Слава Богу – девочка, сыну такой роскоши не дам. Пусть, согласен (она) занимается глупостью по любви. В свои 37 уже не верю – с каждого по способности, каждому по труду – это к вопросу смотря как петь будешь. В моей сфере (далекой от музыки) беспредел полный, у дочери в хоре такой же. Рот откроешь, вылетишь из хора или не дадут партию или на гастроли не возьмут. Рабовладельческий строй. ИМХО. Думаю, не только за бугром умеющих петь хватает, и у нас то же. Сейчас общитываю, где дешевле учиться, там пока получается дешевле. Но не утверждаю, пока профан полный, серьезно пока эту тему не поднимал. С преподами разговаривал – Ангел (дочь) бескрылый прям… Но надо поработать… И почему меня это не радует? :)))
В заключение хотелось бы отметить. Полезное, а не эта пустая болтовня, ТАМ (за бугром) многие зарезаются на языке пения, не голос, а язык на котором поют. ВотЬ.

Ни один банк или фирма, ни одно предприятие, организация или финансовая корпорация не обходятся без рабочих мест, которые достанутся вчерашним выпускникам экономических факультетов.

Итак, поступая на факультет экономики, кем можно работать по окончании обучения:

  • аналитик-экономист;
  • бухгалтер;
  • специалист по внешне-экономической деятельности;
  • финансист;
  • менеджер экономического отдела;
  • собственно экономист.

В должностные обязанности дипломированных экономистов будет входить составление и ведение документов периодической отчетности, систематизация и обобщение статистической информации, осуществление анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, выполнение различного рода расчетов, разработка мер по оптимизации расходов и повышению эффективности работ, осуществление контроля за исполнением бюджета, экономическое сопровождение любых процессов, связанных с финансовой или хозяйственной составляющей работы предприятия.

Факультет экономики в университете «Синергия» ведет свою работу с 1995 года: здесь происходит подготовка ценных кадров для государственных и коммерческих структур. Выпускники университета наиболее подготовлены по сравнению со своими сверстниками для осуществления практической деятельности экономиста, поскольку имеют возможности для трудоустройства уже с первого курса обучения. Почему это важно? Потому, что сегодня найти работу по практически любой специальности крайне трудно, не имея соответствующего опыта. А опыт экономиста особенно ценится работодателями и позволяет найти работу, которая станет залогом жизненного благополучия.

Учеба на экономичеком факультете

Мечтая о престижном образовании экономиста, абитуриенты нередко имеют довольно размытое представление о том, какие перспективы при трудоустройстве их ожидают, на что можно рассчитывать при особенностях рынка труда в современных условиях, как правильно строить успешную карьеру экономиста и какой средний доход специалиста, окончившего факультет экономики. Для начала стоит прояснить, чем занимаются будущие экономисты во время обучения, какие навыки и познания они обретают и что могут предложить своим будущим работодателям.

Учеба на экономическом факультете предполагает освоение таких дисциплин, как микро- и макроэкономика, корпоративные финансы, статистика, эконометрика, информационные системы в экономике, налоги и налогообложение, международные стандарты учета, финансовой отчетности, аудита, маркетинг, финансовый менеджмент и многих других. Таким образом, выпускники экономических специальностей приобретают способность мыслить стратегически, делать прогнозы, осуществлять финансовое и экономическое планирование, вести учет, анализировать финансовую деятельность, оперировать цифрами, статистикой и мировым опытом на благо предприятия, независимо от отрасли, в которой оно функционирует.