Презентация Мюзикл «Нотр-Дам де Пари» презентация - доклад на Общие темы. Презентация на тему "собор парижской богоматери" Собор парижской богоматери нотр дам презентация

Цель: проследить эволюцию развития мюзикла Задачи: Дать определение мюзикла Выявить характерные особенности Определить жанровые категории мюзикла Познакомиться с мюзиклом «Нотр – Дам де Пари»

Характерные особенности мюзикла: Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия) Ведущая роль музыки эстрадного плана Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля В основе литературное произведение Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли

Разновидности мюзиклов: Мюзикл – опера М. Легран «Шербургские зонтики» , Э. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»

Разновидности мюзиклов: Мюзикл – оперетта Ф. Лоу «Моя прекрасная леди» , Р. Роджерс «Звуки музыки»

Русские композиторы мюзиклов: И. Дунаевский «Веселые ребята» (1934г.) «Цирк» (1936г.) «Волга-Волга» (1938г.) и др. (режиссер Г. Александров)

18 сентября 1998г. – премьера мюзикла «Нотр – Дам де Пари» В 1993 году поэт Люк Пламондон начал искать сюжет для нового музыкального спектакля и остановил свой выбор на романе “Собор Парижской Богоматери” Виктора Гюго. К работе подключился известный композитор, исполнитель Ричард Кочанте. Он наиграл мотивы, которые потом стали Bellе, “Танцуй, моя Эсмеральда”, “Пора соборов кафедральных”.

“ Нотр-Дам де Пари” — самый успешный мюзикл “ Нотр-Дам де Пари” — первый европейский мюзикл, получивший мировую известность и переместивший эпицентр создания мюзиклов в Европу. В труппу мюзикла был объявлен конкурс, в котором приняло участие 1482 человека. Были отобраны 45 артистов (на три состава).

Квазимодо Из российских звезд шоу-бизнеса, пробовавшихся в “Нотр-Дам де Пари”, единственным артистом оказался солист группы “Танцы минус” Вячеслав Петкун, который поет партию Квазимодо.

Декорации Театр оперетты специально к премьере был дополнительно оснащен звуковой и световой аппаратурой. Изготовление и сборка декораций проводились на оборонном заводе по соседству с производством самолетов “Ми. Г”. Основная декорация весит 8 тонн и представляет собой сборную конструкцию из 39 секций и трех подвижных башен.

Belle Свет озарил мою больную душу, Нет, твой покой я страстью не нарушу, Бред, полночный бред терзает сердце мне опять, О Эсмеральда, я посмел тебя желать.






















1 из 21

Презентация на тему: Нотр Дам де Пари

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, на месте галло-римского храма Юпитера. В соборе проявляется отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством и готического стиля, которые придают зданию легкость и простоту вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м Длина - 130 м ширина - 48 м высота колоколен - 69 м вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500кг.

№ слайда 3

Описание слайда:

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Первый камень в фундамент собора заложил епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы). В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.

№ слайда 4

Описание слайда:

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

№ слайда 5

Описание слайда:

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции. Здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

№ слайда 6

Описание слайда:

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

№ слайда 7

Описание слайда:

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен. В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

№ слайда 8

Описание слайда:

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные группы с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа.В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов - один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

№ слайда 9

Описание слайда:

Двери украшены коваными рельефами. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной и вес всей крыши составляет 210 тонн. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор - архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

№ слайда 10

Описание слайда:

Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

№ слайда 14

Описание слайда:

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. Среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю. В неприкосновенности до наших дней осталось лишь окно-роза.

№ слайда 15

Описание слайда:

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя: Angelique Franςoise, весом 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа); Denise David, весом 670 кг (фа-диез). Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. Верхний храм Сент-Шапель, в котором изначально, до превращения часовни в музей, хранились Терновый Венец Спасителя и частица Креста Господня. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Легенды о Соборе Нотр Дам Говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. Еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - испугался не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола.

№ слайда 21

Описание слайда:

На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу, он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой. Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свою он унес с собой, так и не раскрыв её - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама…

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Материалы к работе спецкурса «Мировая литература» 9 класс


  • Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс.
  • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.
  • Данная разработка представляет собой опыт работы по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды, о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о. Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло. Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.

  • Заоблачная даль тех давних дум!

Прошедшего чуть различимый шум!

Сокровище за горизонтом дней!

  • Виктор Гюго

  • Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку.
  • В. Гюго

  • Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г.
  • Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I .
  • Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).

  • Страна: Франция.
  • Произведение: «Собор Парижской богоматери».
  • Дата написания: январь 1831 года.
  • Жанр: романтический исторический роман.
  • Художественное направление: романтизм.
  • Эстетические принципы: изображение жизни в его контрастах, использование гротеска в создании образов; отображение реалий жизни; уродливое оттеняет красоту.
  • Проблематика: духовная жизнь; христианская вера; любовь; мораль.
  • Конфликт: борьба между силами добра и зла, между пассивным народом и способными на всё феодалами.
  • Система образов: в романе все образы изображены по принципу романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах.

  • «Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.
  • М. Трескунов
  • … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости».
  • И. Франко

  • В мире существует много хорошей литературы – книг, дающих возможность читателю серьезно поразмышлять над прочитанным. На мой взгляд, одной их таких книг является роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
  • Эта книга не только описание средневекового Парижа с его достопримечательностями. Это и история существования собора, названного так величественно - Собор Парижской богоматери, и история его взаимоотношений с внешним миром и людьми.
  • Это еще и история удивительной, но трагической любви. Эту историю я увидела в истории любви молодой цыганки Эсмеральды к капитану Фебу де Шатоперу.

  • Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным.
  • Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство.
  • История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.

Жадан Кристина, 9 класс


  • Художник, личность, человек исчезают в этих огромных массах, не оставляя после себя имени творца; человеческий ум находит в них свое выражение и свой общий итог. Здесь время – зодчий, а народ – каменщик.
  • В. Гюго

  • Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа.
  • Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.

  • Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.
  • В. Гюго

Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо.

Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.


Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери.

В. Гюго


Главный герой

Символ таланта Культовое французских сооружение

мастеров

Символ Символ средневековья духовности

Символ вечности Символ христианской культуры


Квазимодо

Эсмеральда

Оживил, Гюго

Помог вывел на путь вводит её Язычество

наказать добра и истины в храм облагораживается

злодея Клода христианством

символ христианства,

символ эпохи

Бросает Карает

вызов собору преступника

Клод Фролло


  • Тогда-то он (Клод Фролло) и подошел к жалкому созданию, вызывавшему столько ненависти и угроз.
  • Вид этого несчастного, уродливого, заброшенного существа, потрясшая его мысль… - все это взяло его за сердце; чувство огромной жалости захлестнуло его. Он унес подкидыша к себе.
  • В. Гюго

  • С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью.
  • По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной.
  • В. Гюго

  • Кто такой Квазимодо?
  • Расскажите (коротко) его историю.
  • Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя?
  • Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?

  • Духовную убогость
  • Покорность судьбе
  • Физическую силу
  • Уродство
  • Отвагу
  • Внутреннюю силу
  • Благодарность
  • Чувство прекрасного
  • Способность откликнуться на добро
  • Внутреннюю красоту

  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • В чем заключается обобщающий смысл его образа в произведении?

  • Клод Фролло – это воплощение средневековья с его мрачным изуверством и аскетизмом, но он уже затронут духом сомнения, увлечен новыми веяниями, возникшими на рубеже двух эпох – Средневековья и Возрождения.
  • Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души…
  • М. Трескунов

  • В чем суть внутреннего конфликта героя?
  • Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?
  • Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.
  • Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?

  • По поводу этого происшествия ходило множество слухов.
  • Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна.
  • Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро.
  • Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле.
  • В. Гюго

  • Красавица Эсмеральда олицетворяет собой все доброе, талантливое, естественное и красивое, что несет в себе большая душа народа… Недаром она так жизнерадостна и музыкальна, так любит песни, танец и саму жизнь. Недаром она так целомудренна и, вместе с тем, так естественна и прямодушна в своей любви, так беспечна и добра со всеми…
  • Е. Евнина

  • Кто такая Эсмеральда?
  • Что нам известно о происхождении девушки?
  • Кратко расскажите историю Эсмеральды.
  • Охарактеризуйте внутренний мир героини.
  • Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?

Любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

Эсмеральда

Внутренняя

Внешне красивый,

но внутренне

Самовлюбленность

Клод Фролло

Эгоистичный.

Конфликт между

любовью к Богу

и любовью к

Эсмеральде.

Квазимодо

Уродлив внешне.

Внутренняя


страх, сочувствие.

Искренняя,

жертвенная любовь

Квазимодо.


Любовь-ненависть –

Клод Фролло.


любовь-страсть.

Игра в любовь –

Феб де Шатопер


Подумаем вместе…

  • Разгадав кроссворд, мы узнаем

значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -

«Собор Парижской богоматери»

Виктора Гюго.


  • 1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью.
  • 2. Предмет обожания Квазимодо.
  • 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».

Климчук Сергей, 9 класс


  • 1. По жанру «Собор Парижской богоматери» - это …
  • 2. События, изображенные в романе, происходили в …
  • 3. Цыганку звали …
  • 4. Кто по-настоящему любил Эсмеральду?
  • 5. Имя архидьякона …
  • 6. Кем был Квазимодо?
  • 7. Объясните название романа и его связь с финалом.

  • В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.
  • Учитель-методист,

учитель русского языка и литературы

Собор Парижской Богоматери

Слайд 2

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.

Слайд 3

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

Слайд 4

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

Слайд 5

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

Слайд 6

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора - епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 годунеф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Слайд 7

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете.

Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон.

Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.

Слайд 8

Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.