Начало истории человечества презентация. Презентация на тему "начало истории человечества". Когда человек становится человеком

Слайд 2

Что такое история и что она изучает?

  • История – это наука о прошлом.
  • История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.
  • Слайд 3

    Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории».

    Слайд 4

    Эпохи истории

    Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.

    Слайд 5

    Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад.

    Слайд 6

    Как люди узнали о первобытных людях?

    Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Слайд 7

    Древнейший человек сильно отличался от современного,был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    Слайд 8

    Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

    Слайд 9

    Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

    Слайд 10

    Уже в то время существовало первобытное искусство. Изображения животных – быков, лошадей, мамонтов – были обнаружены на стенах в глубине пещер. Первобытные люди изображали животных, так как от удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.

    Слайд 11

    Рисунки находятся в глубине пещер в полной темноте. Первобытные художники не могли обойтись без освещения. Очевидно, они пользовались факела-ми или «лампами» – каменными ковшами, наполненными жиром, который хорошо горит.

    Слайд 12

    Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

    Разделы: Начальная школа

    Цели урока:

    1. дать учащимся представление о первобытных людях;
    2. развивать кругозор, речь и память уч – ся
    3. воспитывать интерес к истории.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок,
    Постарайтесь все понять,
    Интересное узнать.

    II. Вступительная беседа.

    Сегодня мы приступим к изучению второй книги “Мир вокруг нас”. Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? (Ответы детей. Историю)

    Крошка сын к отцу пришёл
    И спросила кроха:
    “Историю знать хорошо, или это плохо?”

    А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

    Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

    История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

    Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

    Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

    История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

    И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

    Слайд 3 “История человечества”.

    Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

    Первобытная история;
    - история Древнего мира;
    - история Средних веков;
    - история Нового времени;
    - история Новейшего времени.

    III. Новая тема.

    Слайд 4. Начало истории человечества.

    Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

    Слайд 5. Первобытный мир.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

    1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    2. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

    А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)
    - А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

    Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    IV. Физкультминутка.

    Просмотр видеосюжета “Происхождение человека”.

    Работа в группах. Первая группа “юные историки” получают задание.

    Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
    - Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    - Вторая группа (одарённые дети) . Составить рассказ о первобытном человеке.

    V. Закрепление изученного.

    Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)
    - Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)
    - Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)
    - Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)
    - Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)
    - Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)
    - Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

    Рассказ о первобытном человеке.

    Пример рассказа:

    Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

    Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научи
    лись строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

    Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

    VІ. Итог урока.

    Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    - Чем отличается первобытный человек от современного?
    - Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

    Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

    «Античный человек» - Полисная община. АРИСТОТЕЛЬ «Человек для полиса, а не полис – для человека». Телесно-душевная абстракция часть космоса. Индивидуализация. Образы мира и человека в античности. Общинно-родовые структуры. Защита интересов отдельной личности (индивидуума). Смешанная форма государственного устройства = античный идеал + +.

    «Древний человек» - Судан. Древнейший человек очень напоминал обезьяну. 2. Древнейшие орудия труда. План урока. Словом, в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Например, в Восточной Африке. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая. Люди еще не умели разговаривать. 3. Как охотились древнейшие люди?

    «Древнейшие цивилизации» - Установить связь между свойствами металлов и культурой древних цивилизаций. Бронза. Было освоено производство железных изделий. Цели работы: Польза металла как и в древних цивилизаций, так и в современном мире. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из бронзы достигло значительного развития.

    «Древний мир» - Гоу нпо рмэ «профессиональный лицей №23». Цель урока: Проверь себя. Бронзовый век. Ассирия. Основные этапы урока: Железный век. Палестина. Древние цивилизации Передней Азии: Двуречье. Контрольный лист. Термины: ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ Анимизм Тотемизм Фетишизм Табу. Вавилон. Финикия. Урок. Периоды первобытной истории:Каменный век.

    «Первобытные люди» - Орудия труда неандертальцев. 300-40 тысяч лет назад. Наскальная живопись. 30 тысяч лет назад и позже. По остаткам черепов, костей, орудий труда, раскопках древних жилищ. Охота неандертальцев. Неандерталец и кроманьонец. Австралопитек - Люси. 3-4 млн лет назад. Неандертальцы – жизнь в пещере. 300-40 тысяч лет назад.

    «Шаманы» - Шапка. Наскальные рисунки шаманов. Одежда шаманов разных народов. Колотушки. Подвеска. Рисунки шаманов. Ожерелье. Куртка шамана. Нагрудник. Работа по НРК история. Рисунки на бубне. Чйрэ - трость шамана. Колотушка. Обувь. Бубен.

    Всего в теме 22 презентации

    Презентация по слайдам

    Текст слайда:


    Текст слайда: История – наука о прошлом Первый историк Этапы развития человечества Первобытная история Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Орудия труда Овладение огнём Культура


    Текст слайда:


    Текст слайда: 1. Человек, занимающийся раскопками. 2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 3. Учреждение, где хранятся документы. 4. Предмет, выставленный в музее. 5. Таблица с перечнем всех дней в году. 6. Наука, изучающая прошлое человечества. 7. Деловая бумага. 1 2 3 4 5 6 7 а р х е о л о г м у з е й а р х и в э к с п о н а т к а л е н д а р ь и с т о р и я д о к у м е н т


    Текст слайда: Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История»


    Текст слайда:


    Текст слайда: 5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э. 1900 г. 3,5 млн. лет назад


    Текст слайда: Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?


    Текст слайда:

    Слайд №10


    Текст слайда: Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

    Слайд №11


    Текст слайда: Австралопите ки - (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в в 1924 г. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с обьёмом мозга до 880 см³. Мало отличались от зверей. Ели падаль, выкапывали корешки. Могли передвигаться в выпрямленном состоянии, держать в руках камень, палку.

    Слайд №12


    Текст слайда: Найдите отличительные черты австралопитека от современного человека

    Слайд №13


    Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это австралопитеки?

    Слайд №14


    Текст слайда: Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый» - 2,5 млн. лет назад. Их внешний вид сильно изменился – увеличился объем черепа, уменьшилась передняя челюсть стал исчезать волосяной покров на теле. Говорить ещё не умели. Сигналы давали криками, жестами.

    Слайд №15


    Текст слайда: С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях (Почему?), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

    Слайд №16


    Текст слайда: Питека нтроп («яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный) - около 400-600 тысяч лет назад. Научился делать орудия из камня – скребки, рубила, резцы. Начал пользоваться огнём, готовить на огне пищу. Использовал коллективную охоту.

    Слайд №17


    Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это питекантроп?

    Слайд №18


    Текст слайда: НЕАНДЕРТАЛЕЦ – «человек разумный», Homo sapiens . Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 250 тыс. лет назад. Усовершенствовали орудия питекантропов, носили одежду из шкур и умели строить простые жилища, научились добывать огонь. Стали хоронить умерших, заботились о младших и слабых.

    Слайд №19


    Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это неандертальцы?

    Слайд №20


    Текст слайда: Кроманьонец – 40 тысяч лет назад. Объём головного мозга равен 1200-1500 см³. Рост около 180 см. Жили общинами по 15-30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Владели речью, делали каменные и костяные орудия труда, рисовали на стенах.

    Слайд №21


    Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы?

    Слайд №22


    Текст слайда: Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из шкур, было развито гончарное дело. Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием. Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя. Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но научился передавать и объёмные изображения. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

    Слайд №23


    Текст слайда:

    Слайд №24


    Текст слайда: Рыболовные крючки

    Слайд №25


    Текст слайда: Кто что сделал?

    Слайд №26


    Текст слайда: Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

    Слайд №27


    Текст слайда: Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.

    Слайд №28


    Текст слайда: Фильм

    Слайд №29


    Текст слайда:

    Слайд №30


    Текст слайда: Выберите правильный ответ Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

    Начало истории человечества


    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам в прок,

    Постарайтесь все понять,

    Интересное узнать.


    ИСТОРИЯ

    История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы,

    какие события происходили.

    История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».


    Человек, занимающийся раскопками.

    Учреждение, собирающее, хранящее

    Учреждение, где хранятся документы.

    Деловая бумага.

    Книжка с перечнем всех дней в году.

    Предмет, выставленный в музее.

    Наука, изучающая прошлое человечества.

    и выставляющее на обозрение предметы истории.


    Геродот (484 г. до н. э. – 425 г. до н. э.)

    Геродот – первый

    учёный историк .

    Геродот – древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История». Его называют «Отцом истории» .


    Эпохи истории

    • История Древнего мира
    • История Средних веков
    • История Нового времени
    • История Новейшего времени


    Археология

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.



    Первобытные люди

    Первобытное общество, палеолит

    период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.









    Оружие

    Гарпун



    Искусство первобытного человека

    Наскальная (пещерная) живопись – рисунки в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита (около 2,5 млн лет назад).




    Викторина

    - Почему первобытные люди жили группами?

    В одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни

    - Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде?

    Они жили там, где всегда тепло

    - Для чего строили жилища первобытные люди?

    Дома им были необходимы для того, чтобы защищаться от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников


    - Для чего первобытные люди изготавливали орудия труда?

    Чтобы разделывать, разрезать шкуры животных

    - Чем занимались мужчины?

    Ходили на охоту, рыбалку

    - Чем занимались женщины?

    Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа

    - Почему первобытные художники рисовали животных?

    От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей