Фсин может войти в состав мвд. Условия приема на службу в учреждения исполнения наказания фсин рф

МВД "поглотит" ФСИН?

После президентских выборов ФСИН может войти в состав МВД. Глава ведомства Геннадий Корниенко успеет уйти в отставку или сядет в тюрьму?

ФСИН может перейти в подчинение МВД после выборов президента. Об этом сообщил корреспондент УтроNews. В последнее время тюремное ведомство сотрясают скандалы. И его глава Геннадий Корниенко может отправиться за экс-главой ФСИН Александром Реймером, который был осужден в прошлом году на 8 лет за хищения в размере 1.3 млрд руб. при закупке электронных браслетов.

При Геннадии Корниенко хищения продолжаются. Сейчас его заместитель Олег Коршунов является фигурантом аж трех уголовных дел. Вероятно, глава ФСИН нашел "козла отпущения", на которого готов повесить все свои "прегрешения".

В прошлом году Корниенко сам обратился с письмом к Дмитрию Медведеву с просьбой уволить Олега Коршунова. Таким образом глава ФСИН, наверное, хотел убрать свидетеля, который может много рассказать про хищения во ФСИН, особенно при строительстве тюремных изоляторов и в частности самого большого в Европе "Кресты-2".

Слабо верится, что глава ФСИН был не в курсе хищений. Какой бы заместитель, позволил себе несколько лет "орудовать" под носом у своего начальника и с ним не делиться? Такое в обычном ведомстве не проходит, а в тюремном тем более.

Александр Реймер ждет в сокамерники Корниенко?

Но не только скандалы с хищениями и даже убийствами сотрясают ФСИН. В СМИ постоянно появляется информация об избиениях заключенных в колониях. Ведомство прогнило насквозь и его надо реформировать. Однако передача МВД видится абсолютно абсурдной.

В этом случае следователи для раскрытия преступлений получат прямую возможность давить на подозреваемых, содержащихся в СИЗО, а также на заключенных в колонии с целью получения от них признательных показаний и дополнительной информации по уголовным делам.

А в колониях и сейчас творится настоящий беспредел. И попавший туда человек зачастую лишается всех своих прав и становится буквально заложником надзирателей, которые могут делать с ним все, что захотят.

Что творится в колониях?

В Калмыкии были осуждены 7 сотрудников УФСИН. Они избивали заключенных, в результате чего один из них Дмитрий Батыров умер. В избиении принимал участие и зам. начальника ИК-1 Баатр Дорджиев, который пытался скрыть преступление замаскировав его под нападение заключенного на сотрудников колонии.

Дмитрий Батыров был осужден на три года. Подрался с директором магазина, зам. начальником калмыцкого УФСИН. Месть последовала незамедлительно. После прибытия в колонию Батырова жестоко избили. А потом сотрудники колонии изрезали себе бритвой мундиры и кожу. И сказали, что Батыров кинулся на них. Осужденные сотрудники ФСИН получили сроки от 1 года до 11 лет. Получил срок и врач, который присутствовал при избиении, но не остановил его.

Это случай, к сожалению, далеко не единичный. В Краснодарском крае сотрудники Белореченской колонии избивал для подавления воли и устрашения несовершеннолетних, за что получили от 2.5 до 11 лет лишения свободы. Жалуются на избиения в колониях Брянской и Кировской областей.

В России около 700 колоний и несколько десятков из них, по мнению правозащитника Льва Пономарева, напоминают концентрационные лагеря. И сколько десятков тысяч человек могут находиться в таких бесправных условиях? Почему Геннадий Корниенко не принимает мер к исправлению ситуации, о которой сигналят правозащитники?

Вор на воре?

А каком наведении порядка в колониях может идти речь, когда Геннадий Корниенко не может даже контролировать то, что происходит в руководстве вверенного ему ведомства. Еще в 2015 г. оно стало лидером по количеству нарушений, которые обнаружила Счетная палата. С нарушениями было потрачено 4.7 млрд руб. Результатом проверки стали 5 возбужденных уголовных дел.

В 2007-2016 гг. ФСИН было выделено 57 млрд руб. на строительство следственных изоляторов. Из 13-ти объектов построенными оказались только 6. А 15 млрд руб. были израсходованы неэффективно. Это - мягкая формулировка Счетной палаты. А, возможно, деньги просто украли?

Десять лет строится изолятор "Кресты-2". И его смета за это время возросла втрое. Как такое может быть? Видимо, выделенные на строительство деньги просто "пилились". И к этому мог иметь отношение и Геннадий Корниенко.

В марте прошлого года один из кураторов строительства изолятора подполковник Николай Чернов был убит. Заказчиком оказался его начальник - полковник Сергей Мойсеенко. Что пытались скрыть этим убийством? Возможно, похищенные при строительстве суммы. Что творится во ФСИН, где начальник заказывает своего подчиненного? Почему главу ведомства не сняли после этого происшествия?

Воруют и подрядчики ФСИН. А его руководство может быть в доле. Против генерального подрядчика "Крестов-2" компании ГСК и ее руководителя Виктора Кудрина возбуждено уголовное дело по статье мошенничество. Кудриным могло быть похищено 56 млн руб.

А всего на строительство "Крестов-2" было выделено 12 млрд руб. И даже представить себе трудно, сколько всего из них могло быть похищено. Следствие еще продолжается. И его следы могут привести к Геннадию Корниенко.

Корниенко лучше уйти самому?

Арестованный зам. главы ФСИН Олег Коршунов рвется на допрос. В конце прошлого года он написал письмо главе СКР Александру Бастрыкину, в котором обещал рассказать все. Коршунова обвиняют в хищениях на сотни миллионов рублей путем завышения цен при закупках сахара и автомобильного топлива.

Олег Коршунов не хочет отвечать за Корниенко?

Сейчас Коршунову предъявили еще одно обвинение в хищении средств на пошив сапог для заключенных. История довольно темная. Сразу после предъявления обвинения выяснилось, что якобы сам Коршунов это преступление и раскрыл. Может быть, Корниенко понял, что заместитель может его сдать и пытается пойти на попятную - вытащить Коршунова?

А может, на Коршунова просто вешают все "хвосты", чтобы окончательно утопить его. Только один заместитель главы ФСИН ко дну точно идти не собирается. И может потянуть за собой Геннадий Корниенко.

Если решение о слиянии МВД и ФСИН будет принято, то в процессе передачи ведомства могут всплыть такие суммы хищений, что Корниенко Коршуновым точно не отделается. Даже непонятно, почему глава ФСИН до сих пор медлит. На его месте любой здравомыслящий человек давно бы ушел в отставку.

Реклама

В России полным ходом идет реформирование силовых структур. Нововведения затронут также сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Эту службу планируют включить в состав МВД.

В текущем году будет реформирована система ФСИН. Особую структуру, отвечающую за обеспечение порядка в стране, решено вывести из-под подчинения Минюста и дать ей особый статус.

Реформирование ФСИН и МВД должно привести не только к сокращению штата, но и к повышению заработной платы оставшимся сотрудникам. Нынешний уровень зарплат руководящих работников и обычных госслужащих существенно разнятся. За счет оптимизации штата власти намерены минимизировать существующий разрыв в размере должностных окладов. Такие меры, к сожалению, не могут обойтись без сокращения штата. Реформированию подлежат все структуры. Это позволит повысить эффективность работы всех госорганов и систем.

Реформа ФСИН с 1 апреля 2018: особенности реформы

Сокращению подлежат в первую очередь управляющие с высокими окладами. Простых госслужащих обещают оставить на своих местах. В первую очередь будет предложено сократить должности, напрямую не взаимодействующие с ведомством. Не исключено, что волна сокращений коснется и психологов.

Планируется также расширение полномочий и обязанностей сотрудников ФСИН и МВД, но с увеличением ежемесячных окладов. Суммы, необходимой для реализации озвученной реформы, в бюджете пока нет. В связи с этим вполне возможно ожидать еще и реформирование колоний.

Реформа ФСИН 2018: резонансное дело

Решение пересмотреть законодательство в отношении служащих уголовно-исполнительной структуры назрело в связи с резонансным делом сотрудницы ФСИН, Оксаны Гуровой. Женщина была уволена с должности инспектора в связи с наличием судимости. Однако, на момент приема на работу преступление, которое числилось за Гуровой, было декриминализировано. Поэтому решение об увольнении можно считать незаконным.

До настоящего времени Конституционным судом не принято решение в отношении законности увольнения гражданки Гуровой. Согласно принятому Госдумой законопроекту, запрещено увольнение сотрудников уголовно-исполнительной службы в случае, если на момент принятия решения о продлении контракта преступления были декриминализированы.

В конце 2017 года Президент России подписал закон, сокращающий предельную численность штата Министерства внутренних дел РФ с 2018 года. На рассмотрении находится и вопрос об объединении ФСИН и МВД – это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве. Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.

В настоящее время в Российской Федерации продолжается реформирование силовых структур. Изменения не обойдут стороной и ФСИН. В последних новостях за 6 февраля сообщается, что в 2018 году может произойти объединение этой службы с МВД.

Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессиональных обязанностей.

В случае объединения ФСИН и МВД в 2018 году ведомство не утратит свое предназначение

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции.

ФСИН также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России.

После объединение ФСИН и МВД в 2018 году часть сотрудников сменят служебную форму на гражданскую

31 декабря 2017 года Владимир Путин поставил свою подпись под Указом, предписывающим оптимизировать максимальную численность сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тыс. человек - до 894 тыс. 871 чел., в том числе:

  • сотрудников органов МВД РФ;
  • работников МВД;
  • гражданского персонала.

После выборов президента и ФСИН может перейти под контроль МВД. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве.

«Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров»,

Рассказал один из источников.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году предполагает уменьшение численности генералов

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России.

До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все так же находилась под контролем Минюста.

Однако эксперты отмечают, что «если ФСИН такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

Эксперты не исключают, что силовые ведомства готовят к варианту реформы, когда после выборов власти вернутся к идее создания «мегаведомства», под крылом которого объединятся несколько силовых структур. Так что силовиков, судя по всему, ждёт «оптимизация», как в здравоохранении. Генералов станет меньше.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ - одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.

Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Конкретный перечень квалификационных требований к кандидату на службу в УИС, касающихся образования, физической подготовки, состояния здоровья, личных деловых качеств, определяется Минюстом России и ФСИН России и зависит от должности, на которую он претендует. Каляшин А.В. Анализ требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4 (5). Ст. 62-65.

Для поступающих на службу предъявляются следующие требования к образованию:

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование;

Должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Процедурный аспект приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ выглядит следующим образом.

Прием кандидатов на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ имеет два этапа:

Предварительное изучение;

Изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, исследований по общей и физической подготовленности. Якушкин С.В. Совершенствование системы отбора кандидатов на учебу, расстановки и закрепления кадров и их использования в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 1. С. 32-37.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу, осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в ходе которого выявляются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.

По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2008. № 165.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей. Бовин Д.А., Раков А.М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104-114.

Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.

Реклама

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в этом году в РФ связано с тем, что ведомству недавно урезали финансирование, в связи с чем оклады не повышались. Сейчас собираются наверстать упущенное. Чиновники ищут возможности, которые позволили бы сократить огромный разрыв между заработными платами руководства и простых служащих.

Предполагается, что оклады высших чинов будут уменьшены, что позволит увеличить ставку рядовым охранникам. Это нововведение еще окончательно не утвердили, однако велик шанс того, что именно таким способом смогут повысить ставки. Изменения будут происходить поэтапно, путем ежегодного увеличения заработных плат.

Перевод ФСИН в МВД в 2018 году последние новости: МВД в последние годы стало более технологичным, и такого количества «гаишников» уже не требуется

Начало экономического кризиса вынудило власти перейти к сокращению государственных затрат. В том числе правительство вынуждено было существенно урезать финансирование МВД. При этом чиновники подчеркивают, что подобные меры не отразятся на продуктивности работы силовой структуры.

Сокращение сотрудников центрального аппарата МВД России будет в первую очередь за счет устранения дублирующих должностей. В результате ведомство не только не утратить свой управленческий потенциал, но и устранит излишнюю бюрократию. Масштабное сокращение сотрудников вневедомственной охраны будет произведено с учетом существующей криминогенной ситуации. Кроме того, власти учитывают региональные особенности, что будет влиять на итоговое решение.

Масштабная реформа МВД приведет к существенному сокращению количества штатных сотрудников силового ведомства. Согласно озвученным планам: численность сотрудников центрального аппарата будет уменьшена на 10%;

суммарный кадровый состав ведомства будет уменьшен на 15%.

Эксперты отмечают экономические причины столь масштабных преобразований силовой структуры.

Перевод ФСИН в МВД в 2018 году последние новости: чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов

Федеральная служба исполнения наказаний является особым органом, которому необходимо уделить особое внимание. Именно на данную структуру возлагаются обязанности по выполнению воли государства и наказания виновных в совершении деяний, предусмотренных УК России и не только.

Уже ни для кого не секрет и многие знают о том, что в ФСИН планируется увеличение заработных плат. Это произойдет вследствие того, что не так давно государственным правительством было осуществлено урезание государственных выплат из казны.

Благодаря данной корректировке возможно будет преодолеть огромную пропасть, которая находится между заработными платами начальников и обычных государственных служащих. Данная пропасть не способствует взаимопониманию сотрудников и усложняет условия работы, а следовательно влияет на эффективность условий труда. Полностью предотвратить разрыв не удастся, но хотя бы будет возможность его минимизации.

Реформа ФСИН 2018 года также говорит о том, что кроме оптимизации заработных плат, возможно проведение сокращений. Эта реформа не является новой и на данный момент проходит ее действие по всем структурам с целью оптимизации и улучшения работы всех государственных систем и органов.

Лишение рабочих мест является не лучшей практикой, но без нее не обойтись. Кроме того 5 лет назад уже проходили массовые изменения в кадровом составе. Но как объяснили чиновники без этого не обойтись, так как без увольнений крайне сложно сделать повышение окладов заработных плат.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.