Шоу программа ура каникулы. Чудо каникулы. В: Вы хорошо подвигались, а сейчас конкурс «Рыбаков»

Сценарий проведения игровой программы

«Ура! Каникулы!»

для уч-ся 2-4-х классов

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким?... Как это каким?... С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Пришли каникулы - чудесная пора,

И не надо просыпаться в семь утра!

Поедем в Африку, отправимся на Марс

А наша школа не сбежит от нас .

Ребята, а что такое каникулы? Предлагаю провести аукцион, который поможет нам больше узнать о каникулах. Вы будете называть слова, связанные с каникулами. Кто назовёт последнее слово, получит приз!

ИГРА «АУКЦИОН»

Молодцы, ребята, много слов знаете!

Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки.

Руки вверх все поднимите, и вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!" Праздник начинать пора!!!

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Теперь я знаю, как вас зовут. А вы знаете, кто я?

Не пугайтесь, не дрожите!

Объясниться разрешите.

Знают все меня вокруг

Для ребят - я лучший друг!

Путешествую по свету

Попеваю песню эту.

Покупайте - продаю, не продам- подарю!

Приключения для вас,

Каждый день и каждый час.

От обид и огорченья

Покупайте приключенья.

ПРОДАВЕЦ: Итак, я продавец приключений и у меня есть грустная новость, для всех ребят… случилось нечто ужасное, и я от расстройства перестала разговаривать рифмами.

А для сказочных героев - это плохо сказывается на здоровье…

У меня украли сундук с приключениями.

Но выход есть. Если мы вместе отправимся к волшебным радужным холмам и попытаемся найти мой волшебный сундук, то все будет, как прежде!

Кто со мной готов идти

Ну-ка руки подними?

Отлично! И сначала мы отправимся на красный холм.

Красный холм забав и песен.

Детям очень интересен.

ЗАГАДКИ

Все сказочные герои живут на радужном холме - а скажите кто они?

Загадки - за ответы жетоны.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?
(Буратино.)

Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина.)

Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, как попугай.
Его имя отгадай!
(Незнайка.)

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля.)

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко?
(Репка.)

Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
(Карлсон.)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)

Уговаривала братца
Старшая сестрица:
"Ты из лужицы не пей
Мутную водицу".
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
(Царевна-лягушка.)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
(Теремок.)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка.)

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит.)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

А теперь мы отправляемся к оранжевому холму. Но, чтобы нам быстрее туда добраться, нужно громко засмеяться!


Что за чудная дорожка?
Вон оранжевая кошка…
Из оранжа облака
И такая же река..
А пройти этот холм можно только тогда, когда мы назовем все, что бывает оранжевого цвета.

ИГРА Пинг-понг « Слова оранжа» (перекидывая мяч)

А сейчас мы отправимся на следующий холм – желтый! А полетим на этот холм мы на воздушных шарах. Вот они! Ой, у нас нет капитанов. Итак, сейчас мы с вами создадим своих веселых капитанов.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета по 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

Молодцы! Ну что ж, отправляемся в полет!

( Звучит музыка ) В полете мы будем выполнять движения

Раз, два – полетели, (руки в стороны )

3,4 все присели, ( приседание )

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны )

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

( Повторяем несколько раз)

Добро пожаловать на желтый холм:

Встречайте желтый холм друзей.

У нас в почете верный друг

И потому светло вокруг!

Здесь любят встречать солнце и улыбаться - улыбайтесь!

А еще любят хлопать! Кто громче?

А еще жители желтого холма делают зарядку - и не просто зарядку,

а солнечную волшебную.

Солнечная зарядка. Танцевальный марафон.

Солнце - нос к носу

Земля – ухо к уху.

Вода - плечо к плечу

Снопики - спина к спине

Дорожка - нога к ноге

Кочки - рука к руке.

Дети танцуют под музыку

Молодцы! Пришла пора отправиться на зеленых холм.

Зеленый холм - друзья садитесь,

Вокруг себя вы оглянитесь и весело все покружитесь!

На зеленом холме живут жители, которые очень заботятся о своей природе, своих лесах и реках, полях и озерах. Они никогда не мусорят. Давайте и мы с вами поможем сделать нашу планету чистой.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

(ведерки – 2 шт., шарики из бумаги) кто больше

- Холм голубой нас ждет впереди,

быстрее, чем птица к нему ты лети!

Ребята, на голубом холме все воздушное, легкое. Прям, как наши воздушные шарики. И сейчас я предлагаю вам со мной поиграть.

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ»

выбираем самого сильного

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ»

выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

Молодцы, просто отлично!

Итак, ребята, давайте вспомним, на каких холмах мы уже были. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой… Верно, нам осталось побывать еще на синем и фиолетовом холмах. Готовы?

Синий холм ждет вас, друзья,
Здесь зевать никак нельзя!

Итак, вот мы и на синем холме. На нем живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают…. девочки топают…. а теперь все вместе. Молодцы!

Фиолетовые дали-

Все картины разбросали.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» (ПАЗЛЫ)

Друзья вам пришла пора

Отыскать мой чемодан (отдаёт записку с секретом).

Текст: Сделай 5 шагов из зала,

15 шагов прямо по коридору,

Поверни на право,

Открой дверь с надписью «Улица цветных карандашей».

Принести в зал чемодан!

Дети ищут чемоданчик. Находят и приносят в зал.

В зале повторяют все цвета радуги.

А теперь мой сундучок время открывать замок,

Ждёт нас всех без исключений,

Время встречи приключений!

Конкурсная программа для 3 класса

Ведущий . Закончился учебный год, наступает самая долгожданная пора летние каникулы. Сегодня мы с вами посоревнуемся в ловкости, смекалке, блеснём знаниями, полученными на уроках. В нашем конкурсе участвуют две команды: «Радуга» и «Цветик–семицветик». Начинаем нашу игру. Давайте познакомимся с нашими игроками и заодно проверим знание русского языка.

Эстафета "Кто в команде?" Добежать до плаката, написать маркером своё имя, вернуться, передать эстафету. Побеждает команда быстро и правильно написавшая свои имена.

Ведущий. А теперь проверим знания в области математики.

Игра "Не собьюсь" Вместо числа которое делится на 3 - говорить слово "не собьюсь":
1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь, 10, 11, не собьюсь, 13, 14, не собьюсь, 16, 17, не собьюсь, и т.д. Побеждает команда, допустившая при счёте наименьшее количество ошибок.

Ведущий. На уроках чтения мы очень часто читали по ролям, инсценировали произведения. Давайте сейчас разыграем небольшую сценку.

Летом. Театр – экспромт.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса...

Ведущий. Ну вот посмеялись и отдохнули, а теперь продолжаем наши соревнования. Сейчас я буду задавать вопросы из области окружающего мира каждой команде по очереди.

Игра "Может-нет, а может -да"

У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Ведущий. А теперь наши команды покажут нам свою ловкость.

Бег с воздушными шарами . Двое игроков бегут до метки и обратно, держа между щеками воздушный шарик. Передают эстафету и шар следующей паре.

Засели шар человечками" . Команда получает воздушный шар, нитки, несколько фломастеров. По свитку нужно надуть шар и нарисовать на нём как можно больше человечков.

Дети читают стихотворение.

    В летний праздник шоколада
    Обязательна прохлада,
    Потому что на беду,
    Не выносит он жару!

    Шоколад - наш лучший друг,
    Стал помощником нам вдруг:
    Он, без всякого сомненья,
    Повышает настроенье.

    Всех, кто любит шоколад,
    Мы поздравить рады,
    И желаем жизни сладкой
    Да с молочной шоколадкой!

Конкурс «Шоколадка» Каждая команда получает по шоколадке. Задача откусить по кусочку от шоколадки так, чтобы досталось всем членам команды.

Ведущий. Давайте завершим нашу конкурсную программу весёлой кричалкой.

Кричалка "Как нам повезло!"

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Сценарий проведения Шоу Программы: «Ура! Каникулы!»

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».

Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале.

Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

    Танец на месте.

Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.

Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

Конкурсы

Перенести стул без помощи рук. Переносят стулья от старта к финишу.

Закрутить себя в веревке . Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.

Перенос кеглей с завязанными глазами. Перебрасывание спичечного коробка по парам. (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т.д. У кого коробков окажется больше.

Змейка из спичечных коробков. Оббежать туда и назад .

Загадки

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца )
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь )
- Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода )
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек )
- Много рук, нога одна.(Дерево)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша )
- Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу )

Сбор шишек: руки сзади на резинке.

Неуловимый шнур. Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)

Скомкать газету в одной руке.

Разорвать газету на мелки кусочки в танце .

Перенести ложкой воду , двигаясь задом наперед.

Улыбка - песня с необычным припевом (припев придумать).

Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!!!

«Артистами не рождаются»

Завершился первый этап проекта «Театропроектория» для ЛДП Калининского района, посвящённый Году театра в России. Всю первую смену ребята под руководством педагогов дополнительного образования ЦДТ «Содружество» в тесном сотрудничестве с педагогами ЛДП создавали «театры». Совместно с педагогами по вокальному, хореографическому и театральному творчеству рождались «музыкальный театр», «летняя филармония», «театр оперетты», «театры миниатюр». С педагогами по декоративно-прикладному и изобразительному искусству – всевозможные самодельные театры кукол из бумаги и не только. С руководителем научного общества – «театр научных действий», с педагогами технической направленности - «театр в облаках», с кинологами – «театр животных».

Все театры были представлены на Фестивале театрального творчества лагерей Калининского района «Артистами не рождаются» в форме выступлений и мини-спектаклей. Открыли фестиваль Шляпник (Терещенко Т.Н.) и Бременские музыканты (Балакина А.Н., Басаргин Е.А., Гришенкова К.И., Деркач А.С., Мирошникова О.И.) традиционным в этом сезоне танцем-разминкой с детьми «А может мы артисты?!!» Шляпник представил всех участников:

«На нашем фестивале - театры всех мастей!

Артисты всех мастей из разных волостей!

С Народной – всенародные филармонисты модные!

С Рассветной - музыкальные певцы оригинальные!

Миниатюристы странные с ишториями штранными!

С Танковой – театр на пальчиках! А с Плехановки – на палочках!

Великанистые тантамарески, лилипутовские марионетки –

Подергужки – ручки-ножки! Вот театр на ладошках!

А с Богданки – на воде! А с Кропоткина – ух, в молоке!!!

Все артисты – девочки и мальчики театров-балаганчиков!!!»

И дети превратились одновременно в артистов и зрителей. На сцене Парка культуры и отдыха «Сосновый бор» - спектакли театров миниатюр и музыкальных театров: «В театре» (А.Л. Барто) от «Театра миниатюр» ЛДП СОШ №105,«Штранная иштория» (П.А. Синявский) от «Театра миниатюр» ЛДП СОШ №143 (режиссёр Бутакова И.А.), А.Л. Барто «Верёвочка» от ЛДП СОШ №8 (режиссёр-постановщик Борькина И.Н.), «Под грибом» (В.Г. Сутеев) от ЛДП СОШ №23 (режиссёр- Т.А. Баранцева), вокальные номера от «Музыкального театра «Песенки-чудесенки» ЛДП СОШ №151 (руководитель Т.В. Соколова) и «Летней филармонии» ЛДП СОШ №23(руководитель Л,А, Мироманова). Необычными на сцене стали спектакли «Федорино горе» (К.И. Чуковский) от «Театра тантамаресок» ЛДП СОШ №23 (главный художник Е.А. Квасова) и «Тараканище» (К.И. Чуковский) от «Театра марионеток» ЛДП МАОУ«Гимназия №12» (мастер-кукольник А.С.Деркач).

Одновременно с демонстрациями спектаклей на сцене работала выставочная экспозиция «Театры города N» от ЛДП СОШ №26(главный художник Е.Г. Абрамова) и на зелёных площадках Парка шли показы спектаклей мини-театров: «Солнышко в гостях» от «Театра на ладошках» ЛДП «Лицея №28» (мастер-кукольник Т.Н. Лукашкова), «Мойдодыр» (К.И. Чуковский) от «Театра на воде» ЛДП «Лицея №126», «Чиполлино» (Д.Родари) от «Театра марионеток» ЛДП СОШ №83 (мастер-кукольник Е.Н. Ермолаева). Ребята зрители поупражнялись и в «Театре на молоке» под умелым руководством представителя «театра» от ЛДП СОШ №83 (руководитель Е.Н. Ермолаева).

Кульминационной точкой Фестиваля стал показ спектакля «Колыбельная звёзд» в исполнении театра «Картинки на палочках» от ЛДП СОШ №122 (художественный руководитель, мастер-кукольник Е.Ю. Конева) на сцене созданного «кукольного театра» (художники-декораторы Е.А. Квасова, С.А. Картавых).

Все театры-участники Фестиваля были награждены Дипломами лауреатов, подписанные председателем жюри Шляпником.

Под песню «Театропроектория» юные артисты и зрители в количестве 329 человек завели хоровод вокруг Белого медведя, запустившего на последних аккордах песни шары цвета радуги в голубое летнее небо.

Звучит песня И. Резника и А, Пугачевой «Звездное лето».

Вся земля теплом согрета,

И по ней я бегу босиком

Я пою, и звезды лета

Светят мне даже днем, даже днем

Я так хочу,

Чтобы лето не кончалось

Чтоб оно за мною мчалось

За мною вслед

Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым

Удивительные звезды дарили свет!

Ведущий 1:

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами Вас поздравляю

В празднике участвовать всех приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, плясать, играть,

И конечно и конечно

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

Кто четверки и пятерки не ленится получать?

Вас мы выйти приглашаем,

Будем всех вас награждать!

Ведущий 1:

Перечисляет фамилии учащихся и класс.

Вручаются шоколадки и предлагается всем занять свои места.

Награжденные садятся на свои места.

Ведущий 2:

Тем, кто в учебе отличился,

Похлопать надо от души.

Звучат аплодисменты.

А сейчас откройте двери,

Кто-то в гости к нам спешит!

Вбегает девчонка в ярком сарафанчике и венке. Это лето.

Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета

Поздравить с каникулами Вас я пришла,

Гостей удивительных с собой привела

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

Лето загадывает загадки:

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи – ка?

Лето: Правильно. Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой,

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

Входит июнь.

Ведущий 1:

В гости к нам июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел

Здравствуй, здравствуй месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Я самый первый месяц у Лета –

Июнь. В народе меня зовут Кресень,

Крестник, Разноцвет, Румянец года. А еще –

Муравником, потому, что вокруг травушка – муравушка растет.

Много разных пословиц и поговорок про меня придумали в народе.

Вот некоторые из них:

Пришел июнь-разноцвет – отбоя от работы нет.

В июне во дворе пусто, да в поле густо.

Июнь веселит, цветы цветут, соловьи поют.

Июнь – скопидом, урожай копит на целый год.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Исполняется песня о родном крае или о природе. Можно о Луге.

Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов

Дни его — вершина лета,

Как зовется месяц этот?

Входит июль.

А вот и я, Июль – середина лета.

В народе меня называют Червень,

Сеностав, Страдник, Грозовик, Серпень, Сенокосник,

Жарник, Сладкоежка, Ягодник.

В илюле солнце без огня горит.

В середине июля овес до половины дорос.

Июль устали не знает, все подбирает.

Июльская горячая пора!

Хоть дни становятся короче.

Стоит безбожная жара,

Не только днем, а даже ночью.

Народ от зноя чуть живой

Спешит к реке, чтоб искупаться.

А охладится под водой –

И можно жизнью наслаждаться.

А сейчас хочу узнать,

Не стесняйтесь и не ждите,

Поскорее выходите!

Идет конкурс на лучшее стихотворение о лете.

Стихи о лете:

Нас зовет всех, летний лес

Полный сказок и чудес!

Проведет июль ребят

По лесным дорожкам

Спелых ягод даст набрать

Полные лукошки!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы.

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Дождик лей, лей

На меня и на людей,

Поливай ведром

На Егоров дом

Дождик лей, лей

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома не боятся грома.

За стихи благодарю,

Всем конфеты подарю!

(дарит конфеты).

А сейчас на место поспешите

И для танцев наших

Сцену освободите!

Исполняется танец.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи!

Ведущий 1:

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август – на голове корона из колосьев.

Август – третий месяц лета. А еще я Серпень, Густарь, Жнивень, Льнорост, Собериха, Припасиха. Я хоть и меньший среди всех летних месяцев, мне есть, чем гордиться. Про меня тоже есть пословицы:

В августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

Август – собериха, всего припасиха.

Что в августе соберешь, с тем зиму проведешь.

Август, Август – хлебосол

Приглашает всех за стол,

Угощает он плодами,

Земли-матушки дарами.

Я — щедрость русского лета, его самая изобильная пора. В мое время созревают хлеб, овощи, фрукты, ягоды, орехи, после дождей появляются грибы.

Давайте, ребята, отдохнем,

Аукцион летних слов проведем.

Я — начну, вы – продолжайте,

Сказанных слов – не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Ведущий 2:

Аукцион мы закрываем,

Победителю приз вручаем!

(вручается приз).

Я хочу вас позабавить,

Удивить и рассмешить,

Номер яркий, театральный,

Вам, ребята, подарить!

Сценка театра миниатюр.

Ведущий 1:

Музыка звучит опять,

Приглашаем танцевать.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

А сейчас физкультминутка

Не серьезная, а с шуткой!

На сцену приглашаются пары мальчиков. Можно из разных классов по мальчику. Ребята становятся парами друг против друга. Им выдается равное кол-во прищепок.

Задание 1:

За 10 секунд как можно больше прищепок прицепить на одежду партнера, который уклоняется.

(Ведущие считают, определяют победителей,

Награждают конфетами).

Но предупреждают, чтобы не снимали прищепки.

Ведущий 1:

А теперь «смертельный номер»

Надо с завязанными глазами за 10 секунд снять все прищепки со своих партнеров!

Победители награждаются.

Лето – пора цветов.

А знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды, а их названия могут многое рассказать о них самих.

Я познакомлю Вас с такими легендами, а вы угадаете, о каком цветке идет речь.

Читает по карточкам:

Первая легенда:

Немцы почему – то называют этот цветок странным именем «мачеха». Легенда говорит, что самый крупный и красивый лепесток цветка – это мачеха. Два других лепестка, поменьше, тоже очень красивые – ее родные дочери. А два невзрачных, скромных и маленьких лепестка – это падчерицы. Мачеха сама росла на верху цветка, своих дочерей приблизила к себе, а бедных падчериц обижала и держала внизу. Но один добрый волшебник наказал злую женщину: он перевернул цветок так, что падчерицы оказались сверху, мачеха – внизу, а у дочерей выросли усы (темные черточки на лепестках).

Угадайте о каком цветке говорит легенда.

(Анютины глазки).

Когда будет известен ответ, показать цветок.

Вторая легенда:

Однажды богиня флора спустилась на землю, Чтобы одарить именами, растущие на ней цветы. Дав, всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась флора уйти, но этот же голос опять слабо пропищал что-то. Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным – возвращать тем, кто забудет свою родину, своих близких.

Назовите название цветка, о котором гласит легенда.

(Незабудка).

Можно тоже показать цветок.

Дорогие ребята, вот и начинается прекрасная пора!

Помогите мне, подсказывайте, договаривайте фразу.

Лето чудная пора,

Детвора кричит…(Ура!)

Нам и реки и леса

Дарят летом…(Чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку…(Превратил)

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным,…(Цветным)

В мир добра и красоты

Превращают мир…(Цветы)

Ведущий 1:

Лето красное пройдет –

Вновь вас школа позовет.

А пока гуляйте,

На солнце загорайте.

Набирайтесь новых сил.

Желаем, чтоб отдых

На пользу вам был!

Звучит песня «Прощаемся со школой».