Сценарий посвящения в кружок рукоделия. Сценарий "посвящение в профессию". Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Методическая разработка. Сценарий детского праздника "Вперед по ступеням Мастерства!" (Посвящение в кружковцы)

Форма проведения дела : праздник, с элементами маршрутной игры.
Адресат : воспитанники ОДО, родители, педагогов

Цель:
Знакомство детей с традициями объединения, сплочение детей и родителей.
Задачи:
стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;
создать условия для выявления, развития и поддержки творческих способностей обучающихся;
провести маршрутную игру, в ходе которой познакомить ребят с содержанием деятельности в ОДО;
показать межпредметные связи, которые определяют содержание занятий в ОДО;
способствовать укреплению сотруднических отношений в коллективе объединения дополнительного образования «Храбрый портняжка».
создать атмосферу радости, хорошего настроения.
Участники:
Обучающиеся объединения дополнительного образования «Храбрый портняжка» 1-4 годов обучения, родители и педагоги Шуваловской средней школы.

Мероприятие проводится в объединении дополнительного образования «Храбрый портняжка» МКОУ ДО «Дом детского творчества» Костромского муниципального района на базе Шуваловской средней школы. Наполняемость кружка – 15 человек, обучение по программе «Ступени мастерства» рассчитано на 4 года, при этом на каждой ступени обучения обучающимся присваивается звание – ученик, подмастерье, храбрый портняжка, мастер. Мероприятие проводят мастера. Основными участниками являются обучающиеся 1 года обучения и их родители.

Оформление и оборудование:
-выставка работ обучающихся в ОДО, на которой представлены изделия швейные, декоративно-прикладного творчества в техниках – батик, изонить, шерстяная акварель и т.п.
-мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, показа фото и видио материалов ОДО «Храбрый портняжка»
-рабочие места для «семейных команд» с необходимыми материалами

Высказывания о мастерстве и труде:
Счастье в воздухе не вьется, оно трудом дается.
Только опыт создает настоящего мастера.
Хорошему мастеру любой материал хорош.
Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ремесло – золотой браслет на руке.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Какие труды, такие и плоды.
За всякое дело берись умело.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Чтобы в почете быть надо труд свой полюбить.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Ремесло пить – есть не просит, а хлеб приносит.
Рукам – работа, душе – праздник.

Ход мероприятия:

Встреча участников
- короткое приветственное слово Мастеров и руководителя объединения «Храбрый портняжка»
- маршрутное путешествие в страну Мастерства
- час семейного мастерства
- чаепитие

Сценарный ход:
Мастерица 1 : Здравствуйте друзья, Ученики, подмастерья, Мастера!
Мастерица 2: Жители города мастеров, в котором царит творчество!
Мастерица 1:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Мастерица 2:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Заходите! Проходите!
С нетерпением вас ждём!
Мастерица 1: Добрый день всем участникам сегодняшней встречи. А повод для встречи замечательный – новый учебный год в нашем объединении «Храбрый портняжка».
Мастерица 2 : Хотелось бы поприветствовать всех, кто собрался сегодня здесь:
-подмастерья – похлопайте своими умелыми ручками
- портняжки – поднимите вверх свои ручки дельные
-мастера – помашите своими талантливыми ручками
Мастерица 1 : И громко приветствуем родителей и педагогов!
Мастерица 2: Но особенно волнительна эта встреч для тех, кто первый раз пришел на занятия – наших «учеников».
Наш праздник сегодня пройдёт
Для ребят, что пришли первый год.
С нетерпеньем ждём мы вас
Будет весело у нас!
Входят ребята – новички в зал. Приветствуем их.
Мастерица 1 : Как нас много! И все мы такие разные. Но нас объединяет желание творить и учиться. А еще нас объединяет наш педагог. Слово – руководителю объединения. (в своем выступлении кратко говорит об учениках, подмастерьях, портняжках, мастерах…..)
После слов педагога один из «учеников» поднимает руку, желая задать вопрос.
Мастерица 1 : (обращаясь ко второму ведущему). Какие любознательные у нас ученики! Уже спешат задать вопрос.
Ученик: А чему вы, мастера, уже научились? И чем мы будем заниматься? Очень бы хотелось узнать.

На фоне мультимедийной презентации.
Мастерица 1:
Здесь в каждой скатерти, салфетке, полотенце
Видны талант, душа и мастерство,
И наших рук тепло, и нежность сердца,
И ярких красок жизни торжество.
Мастерица 1:
Умелец может сделать из картонки,
Из ниток, ткани, лент – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Мастерица 2:
Но чтобы лучше представить, чем мы будем заниматься, а еще познакомиться с нашими друзьями и помощниками, мы приглашаем вас в путешествие. Готовы?
Мастерица 1:
Тогда отправляемся вместе – «ученики» и «мастера», не забывая про улыбку, взаимопомощь и вежливость.

Обучающиеся отправляются в маршрутное путешествие по кабинетам школы со следующими остановками:
Музей – руководитель музея знакомит ребят с предметами рукоделия, которые находятся в музее, объясняет для чего они применяются. В конце предлагает ученикам спрясть нитку на прялке.
Кабинет истории –«мастер» и учитель истории рассказывают о ремесленных мастерских. В конце предлагают задание:
Вставьте название профессий вместо пропусков в русские пословицы:
Без топора не ….. (плотник), без иглы не …. (портной)
Шить не будешь - …. (портным) не станешь.
Всякий …. (портной) на свой покрой.
Длинная нитка – ленивая …. (швея)
Хороший …… (закройщик) все выкроит. По мастерству и закрой.
Какова …. (пряха), такова на ней и рубаха
Кабинет математики – «мастер» и учитель математики объясняют, что без измерений заниматься рукоделием невозможно, приводят примеры. В конце предлагают измерить объем талии, бедер…
Кабинет биологии – «мастер» и учитель биологии рассказывают о том, что цветы часто являются предметом творчества кружковцев. В кабинете также расположена выставка работ кружковцев «Цветы в рукоделии» в разных техниках – вязание крючком, шерстяная акварель, батик и т.п.

Кружковцы возвращаются в зал, где все подготовлено для следующей части праздника – «Час семейного мастерства»: столы (по количеству семейных творческих мастерских с необходимыми материалами или изделиями), чайный стол. Ребята рассаживаются со своими родителями.

Мастерица 1: (Обращаясь к «ученику», который задавал вопрос): Мы ответили на твой вопрос? Теперь вам понятно, чем вы будете заниматься в нашем кружке? (ученик отвечает).
Мастерица 2 : Но на этом наше знакомство не закончилось. В нашем объединении есть традиции и правила поведения (перечисляют).
Мастерица 1: Одна из важных традиций – « В семье творим вместе – и душа на месте». Мы уверены, что ваши родители – искусные мастера и помогут вам шагать по ступеням мастерства. И сейчас мы просим ваши семейные творческие мастерские представить, каким рукоделием любят заниматься в вашей семье.

Творческие презентации семейных творческих мастерских (не более 5 минут) – подготовлены заранее.
Мастерица 1: Спасибо всем! И теперь мы уверены, что вы, «ученики» готовы стать настоящими кружковцами.
Мастерица 2: Главное – у вас есть желание, и, значит, все получится – вы станет настоящими мастерами (как и мы) с трудолюбивыми, умелыми руками.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей и родителей. Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько всего хорошего, умелого, важного они могут сделать и как важно правильно выбрать для них дело.
Мастерица 1: И еще одна традиция нашего кружка – это клятва всех новичков. Я прошу всех новичков – учеников встать и подойти к нам для принятия Клятвы.
Мастерица 2: Внимание! Для торжественной клятвы к посвящению в кружковцы подготовиться! (фанфары)
Мастерица 1: Регулярно посещать занятия кружков!
Все: Клянемся!
Мастерица 2: Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!
Все: Клянемся!
Мастерица 1: Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!
Все: Клянемся!
Мастерица 2: Результатами своего творчества приносить славу кружку, району, стране!
Все: Клянемся!
Мастерица 1: Дарить своим творчеством и мастерством радость людям!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мастерица 2: Отныне вам, дорогие ребята, присваивается звание кружковца Дома детского Творчества Костромского района и объединения «Храбрый портняжка». Носите его с честью и гордостью! С сегодняшнего дня – вы полноправные кружковцы. Поздравляем!

Во время чаепития можно провести конкурсы, загадывать загадки
Загадки:
1. Одна подружка
пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)

2. Инструмент бывалый-
не большой, не малый
у него полно забот
он и режет и стрижет (ножницы)

3. Я пушистый, мягкий, круглый
есть и хвост, но я не кот
часто прыгаю упруго,
покачусь- и под комод (клубок)

4. Застрочит как пулемет
платье новое сошьет(швейная машинка)

5. Нарисует он картину
и раскрасит Буратино,
Он напишет объявление
и открытку-поздравленье
рисовать плакаты мастер
яркий, тоненький.. (фломастер)

6. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

7. Можно делать, все что хочешь
хоть рисуй, а хоть пиши
я люблю их очень-очень
все мои… (карандаши)

8. В руках учителя растаял.
на школьной доске след оставил (мелок)

9. Две стройные сестрицы
в руках у мастерицы
весь день ныряли в петельки…
и вот он –шарф для Петеньки (спицы)

10. Руки красные и рот, разноцветный я как в сказке.
не лентяй, не обормот,- это постарались … (краски)

Игра «Ниточка с иголочкой»
Фоном-веселая музыка
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих ниточку и иголочку и узелок. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротниками. По сигналу иголочка, ниточка и узелок начинают бегать между детьми. При этом иголочка старается запутать ниточку с узелком.
когда дети освоятся, ниточку можно удлинить, выбрав трех и более детей. Игру можно сопровождать текстом:
Игла-барыня-княгиня, весь мир нарядила,
Нарядила, обшила,
Сама раздетая ходила
Она тонка да длинна
Одноуха да остра
Всему миру красна
Хвостик нитяной
Тянет, тянет за собой.
Сквозь холст он проходит,
узелок себе находит!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”

СЦЕНАРИЙ

Праздничного мероприятия

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ”

Чвалун Ирина Ивановна

педагог дополнительного образования

с.Старомарьевка

2011

Цель: 1. Определение интересов и увлечений учащихся.

    Углубление творческих интересов.

    Расширение кругозора.

    Развитие фантазии и логического мышления.

    Формирование комфортного микроклимата в детских
    объединениях.

Форма: праздник - посвящение. Информация к размышлению:

Лови каждый миг! Что можешь сделать, и что задумал - начинай!

И. Гете.

Подготовительный этап: ребята - зрители и родители воспитанников получают приглашения посетить «волшебную страну технического творчества» В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединении. Каждый педагог подбирает вопросы для конкурсных заданий, согласно тематике станции. Все участники делятся на 3 команды (согласно возрастному уровню).

Станции такие:

1. «Горизонты техники» - задания и опыты, касающиеся технического

творчества,

2. «Спутник любознательных» - задания на логическое мышление, и

умение мыслить.

    «Город мастеров» - вопросы, касающиеся прикладного творчества,

    «Успех» - задания, позволяющие развить у детей воображение,

коммуникативные способности.

5. «Рисуйка» - задания и вопросы посвященные рисунку, живописи,

и изобразительному искусству.

Для праздника выбирается свободное помещение. Станции располагаются в зале по кругу. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями станций, медальки для посвящения воспитанников (приложение к сценарию 2)

Действующие лица: Ведущая. Робот - умелец. Самоделкин. Магистр. Фея рукодельница. Акварелька.

Оформление: на стене прикреплен плакат «Страна технического творчества» . Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из разных детских объединений. Музыкальным фоном праздника может служить песня «Маленькая страна».

Реквизит к конкурсам: краски, кисточки, фломастеры, карандаши, авторучки (для 3-х команд), воздушные шары 3 шт., лоскуты шерстяной ткани размером 15x15 - 3 шт., листы тонкой бумаги размером 20x15 - 3 шт., бумага для рисования, атрибуты к станциям (эмблемы).

ХОД ПРАЗДНИКА

( Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Вступительное слово ведущего:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную «Страну технического творчества». В стране живут особенные люди, и сегодня мы узнаем о них и об их увлечениях. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А для начала я предлагаю вам придумать названия для своих команд.

Игровая ситуация:

Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы, практические задания, развлечения).

СТАНЦИЯ «ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ»

Участников встречает «Робот - умелец»:

- Дорогие ребята, я Робот - умелец, меня создали ваши предшественники - такие же ребята как вы. Я предлагаю вам ближе познакомиться с увлекательным миром технического конструирования и моделирования. Для этого вам предстоит ответить на мои вопросы и принять участие в опытах.

Задания:

1. Какой инструмент помогает выполнить тонкую работу?

А) плоскогубцы; Б) пинцет.

2. Как называется прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре?

А) свеча;

Б) зажигалка.

3. Как называется точка относительно которой поворачивается рычаг?

А) точка поворота;

Б) точка опоры.

Робот - умелец: Ребята, а сейчас мы с вами проведем интересный опыт, в процессе которого познакомимся с электрическими зарядами. Для этого я приглашаю 3-х желающих участников из разных команд.

Реквизит к опыту: на стене висят 3 надутых воздушных шарика, каждому участнику выдается лоскут шерстяной ткани.

Опыт: Наэлектризованное тело как магнит притягивает легкие предметы. Потрите шерстяной тканью о воздушный шарик, и на него перейдут электроны шерсти. Таким образом, ни шарик, ни ткань больше не будут нейтральными. Ткань станет положительно заряженной, а шарик - отрицательно. Поскольку противоположные заряды притягиваются, шерстяная ткань и шарик прилипнут друг к другу. А теперь потрите одной и той же шерстяной тряпочкой два шарика и повесьте их рядом. Смотрите, что получается: шарики отталкивают друг друга, потому что оба они зарядились отрицательно.

Задания:

4. Они нужны для того, чтобы снизить скорость движения, вовсе остановить
автомобиль или удерживать его на остановке в неподвижном состоянии?

А) тормоза; Б) шины.

5. Как называется самолет с одной парой крыльев?

А) биплан; Б) моноплан.

6. Корпус летательного аппарата?

А) фюзеляж; Б) шасси.

Робот - умелец:

Молодцы ребята, вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. А напоследок вас ждет еще один опыт. Вы узнаете, почему потоки воздуха поднимают самолет вверх. Я попрошу выйти ко мне 3-х участников из разных команд. Реквизит к опыту: 3 листа тонкой бумаги.

Опыт: Возьмите полоску бумаги, поднесите ее ко рту и подуйте вдоль нее сверху. Вы увидите, что полоска от вашего выдоха не отклоняется вниз, а, наоборот, приподнимается. Это происходит потому, что поток воздуха в верхней стороны полоски оказывает на нее меньшее давление, чем воздух под ней. Он поднимает бумагу, подобно тому, как набегающие потоки воздуха поднимают самолет вверх.

Робот-умелец:

Ну что же, я убедился, что вы действительно интересуетесь техническим творчеством и приглашаю вас поглубже познакомиться с ним. До скорой встречи в наших творческих объединениях (каждой команде вручается атрибут станции (приложение к сценарию 1).

СТАНЦИЯ «СПУТНИК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Ребят встречает «Мудрый Магистр».

Магистр: Здравствуйте, милейшие дамы и господа. Позвольте представиться. Я Магистр, да-да, тот самый Магистр, который знает все и обо всем и у меня тоже для вас есть задания. (Магистр зачитывает задания, ребята отвечают на вопросы).

1. Почему у глобуса «белая шапка»?

( Так на нем обозначается полярная область Земли - Арктика, а она вся покрыта льдами).

    Почему Черное море назвали черным, ведь вода в нем синяя? (Зимой, когда
    дуют холодные ветры, море становится суровым, грозным, опасным, потому и назвали его Черным.).

    Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

    Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север.)

    Назовите самое распространенное вещество, встречающее на Земле в трех
    состояниях (Вода.)

6. У какого животного каждый день растут зубы? (У бобра.)

Магистр: Молодцы ребята! Мое испытание вы прошли с достоинством и показали хорошие знания. Моя станция имеет тоже свой атрибут (показывает эмблему со знаком и вручает командам). А сейчас, я прощаюсь с вами. Доброго пути!

СТАНЦИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Ребят встречает «Фея - рукодельница».

Фея: Милые мои друзья! Приветствую вас в «Городе Мастеров», который славится талантливыми, дружелюбными жителями. Меня здесь все называют «Фея - рукодельница», поэтому все мои задания будут посвящены декоративно - прикладному творчеству, (читает задания). 1 .К какому природному материалу по происхождению относится древесина?

А) растительному;

Б) минеральному.

2. Закон перспективы: Чем дальше предмет от глаз рисующего, тем он кажется...?

А) больше;

Б) меньше.

3.Соразмерность, соответствие в расположении чего - либо - это:

А) орнамент;

Б) симметрия.

4. Оригами - это искусство складывания фигурок...?

А) из бумаги;

Б) из лозы.

5. Легкий набросок к картине, выполненный простым карандашом - это:

А) образ;

Б) эскиз.

6. Как называется поверхность, на которой располагаются все элементы композиции?

А) фактура;

Б) фон.

7. Икебана - это:

А) искусство плетения из лозы;

Б) древнее - японское искусство составления букетов из засушенных цветов.

8. Соломка-это:

А) стебель злаковых культур;

Б) стебель камыша.

9. Из какого материала изготавливают чеканные изделия?

А) из металла;

Б) из дерева.

Фея: А теперь, за ваши отличные знания позвольте, мне от имени всех жителей города мастеров вручить вам памятные эмблемы (вручает командам).

СТАНЦИЯ «У М Е Й К А»

Участников встречает «Веселый Гном»

Гном: Ребята, у меня в гостях вы должны продемонстрировать свой интеллект, пластику тела, эрудицию, память, усердие и трудолюбие, (зачитывает задания).

1 . Попробуйте изобразить насекомых на балу у «Мухи - цокотухи» и станцевать под знаменитую, задорную «Камаринскую» так, как могли бы это сделать...

А) тараканы;

Б) бабочки;

В) кузнечики.

2. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...

А) сентябрь;

Б) январь;

В) март.

3. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

А) «Серебряная шапочка»;

Б) «Бременское копытце;

В) «Красные медведи».

4. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:

А) радость;

Б) испуг; В) грусть

Гном: Ну, и развеселили же вы меня, друзья! И за это я вам дарю эмблемки. (вручает командам).

СТАНЦИЯ «РИСУЙКА» (Команды приветствует «Акварелька»).

Акварелька: Друзья, а не желаете ли вы взять в руки карандаши, кисточки и краски? Ну, смелее вперед! В моем удивительном замке живет яркая радуга и пока вы будете рисовать, вы «заразитесь» ее радостным настроением. Я предлагаю, придумать и нарисовать эмблему посвященную 20 - летию «РСЮТ» Возьмите в руки карандаши, фломастеры, приступайте.

( Участники рисуют эмблему)

По завершении конкурса к командам выходит ведущая.

Ведущая: Вот и подошло к концу последнее из ваших испытаний в «Стране

Технического творчества». Лучшая из ваших эмблем станет

символом станции юных техников во время праздничных торжеств посвященных ее 20 - летию. Ну, а сейчас приступим к самому торжественному моменту нашего праздника.

Мы с радостью принимаем в нашу страну всех вас, и желаем

с гордостью нести с этого момента почетное звание «юных

техников». Будьте целеустремленными и изобретательными!

Проявляйте интерес к любознательность в выбранном деле!

Доводите начатое дело до конца! И тогда вы сможете добиться таких же успехов, как наши звездочки!

( Ведущий вручает всем участникам праздника медальки с

символикой «РСЮТ».)

Ведущий: А вас, уважаемые гости и зрители, мы приглашаем посетить наши творческие мастерские, которыми руководят замечательные педагоги, и стать полноправными жителями нашей сказочной страны. До скорых встреч!

( Звучит музыка, из зала выходят сначала гости, а за ними участники).

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Тулуна
«Детская музыкальная школа»

СЦЕНАРИЙ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ»

Сценарий: Ткач Я.А.
Ведущие: Ткач Я.А.
Петрова Д.С.
Инзайтин С.Э.

Тулун 2016г.
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ.

Белоснежка: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас – это раз. Собрались мы здесь не зря – это два.
Бим-бом. Ну а, в третьих, мы сейчас начинаем наш рассказ.

Белоснежка: Ну, а помогать мне сегодня будет весёлый гном Бим-Бом.

Белоснежка: Прошел год, и настало время принимать в Детскую музыкальную школу новых жителей музыкальной страны - наших первоклассников. Бим-Бом, а все ли готово к празднику?
Бим-Бом. Не волнуйся, Белоснежка, я обо всём позаботился. Подготовил для ребят красивые Дипломы, подарки и украсил нашу замечательную сцену нотками. (узнаёт о пропаже)
Ой, а где же ноты? Что же делать? Без них волшебные чары Музыки бессильны

Белоснежка: Как-то всё это очень странно. По-моему, произошло что-то очень нехорошее. Может, ребята что-нибудь знают? Ребята, вы не знаете, куда подевались все нотки?

(Под музыку входит Фальшь)

Фальшь: Краски музыки – семь нот,
Спрятала их под замок
Запрещаю детям петь и танцевать
Мир бесцветным будет всюду,
Этим миром править буду!
Здравствуйте, я мадам – Фальшь.

Белоснежка: Всё понятно, это фальшь спрятала все краски музыки!

Фальшь: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я заперла их в шкатулке
(показывает шкатулку), и вы не сможете попасть к своей Гармонии!
Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть!
Чтобы получить нотки, нужно хорошо потрудиться, и пройти испытания.

Бим-Бом: Ну, как же я один? Вдруг не справлюсь?

Белоснежка: Ты посмотри, милый Бим-Бом, сколько вокруг ребят. У них сегодня праздник «Посвящение в музыканты».
Им тоже предстоят испытания, разные задания.
И если дети с ними справятся,
То в мире музыки прославятся.
Дадут им званье «Юный Музыкант»
За их старанье и талант!

Бим-Бом: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается шкатулка?
Ну, Фальшь, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?

Фальшь: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку.

Белоснежка: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?

Фальшь: да где вам, я и сама не знаю этих ответов!

Белоснежка: А мы попробуем, правда, ребята?

Фальшь: ну слушайте:

(Загадывает загадки, дети отвечают)

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш (скрипичный ключ)
Пять линеек – дом для нот
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки (нотный стан)
Если нота захотела
Повышенья до небес
Для неё есть знак особый
Называется (диез)
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий (бемоль)

Фальшь: ну что за дети, всё – то они знают!
Уходит
БИМ_БОМ: фальшь, куда же ты? Ты обещала открыть шкатулку! Наши ребята всё
правильно отгадали!

Фальшь: Ладно, забирайте! (отдаёт шкатулку)
(Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста)

Белоснежка: А где же ноты?!

Фальшь: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными
делать нечего! (уходит)
(маршируя, в зал заходят нотки)
Белоснежка: Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка. (до)
(Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО).
Бим-Бом: Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка.(ре)
(На сцену выходит нота РЕ).
Белоснежка: Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Милых деток обними
И пропой им нотку.(ми)
(На сцену выходит нота МИ).
Бим-Бом: Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики.
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка...(фа)
(На сцену выходит нота ФА).
Белоснежка: Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке..(соль)
(На сцену выходит нота СОЛЬ).
Бим-Бом: Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку (ля)
(На сцену выходит нота ЛЯ).
Белоснежка: Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку..(си)
(На сцену выходит нота СИ).
Нота ДО: Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ: Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА: Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ: Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».

СИ: А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

Бим-Бом: гномики-нотки отправляйтесь на нотный стан. (гномики прикрепляют нотки на нотный стан и уходят за дверь)
А прежде чем начать отгадывать загадки на нашей сцене выступит фольклорный ансамбль «Свирелька»

Белоснежка: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый мой (баян)
На нашей сцене выступает:
Ромашка Иван: Качурбина «Мишка с куклой»
Мельник Миша: Латышев «Емеля на печи»

Бим-Бом: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, а зовут меня (рояль)
А сейчас выступит:
1.Эпова Катя: старинный танец «Контрданс».
2. Погосян Элизабет: р.н.п. «Дождик»

Белоснежка: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём (гитарой)

Бим-Бом: А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
Заиграл. (Аккордеон)
А на нашей сцене сыграет:
Силивеев Саша: р.н.п. «Частушка»
Богданов Саша: р.н.п. «Кошка и курица»
Полякова Арина: р.н.п. «Уж, ты, Ванька, пригнись»

А сейчас на сцену приглашаем Куликову Софию, Ефимову Марианну и Коваленко Аделину: Якубовская «Петушок»

Бим-Бом: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - (песня)

В исполнении хора «Родничок» прозвучит песня «Гномики»

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка..Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И дипломы вам вручить.

(Звучит музыкаПервоклассникам вручают дипломы)

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

(Звучит музыка Вручаются ПОДАРКИ)

СИ:
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!

Директор: С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
К Л Я Т В А
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

Белоснежка: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
Родители: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

Бим-Бом: В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим
Посмотрите, вот она.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

(Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников).

Белоснежка: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

Бим-Бом: А сейчас мы приглашаем наших юных музыкантов на сцену для коллективного фото.

Интернет ресурсы: