Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада «Праздник осени. Конспект развлечения «Осень, осень к нам пришла… Виды детской деятельности

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 9454 человека

Ведущая
Дорогие ребята! Вот и наступила осень. На полях и огородах собран
урожай. Стоят последние теплые денечки. Но мы не печалимся, пото-
му что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное.
Ребенок
На дворе листочки пожелтели, ...

Праздник осени в ДОУ " Осенины"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6897 человек

1-й ведущий:
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
2-й ведущий:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
3-й ведущий:
В...

Сценарий праздника "Урожайкины друзья"

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 20665 человек

Под музыку песни "Осень" дети группой заходят в зал и рассматривают его.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как нарядно украшен наш зал. Скажите, пожалуйста, к какому времени года больше подходит это оформление? Почему?

Дети отвечают: На осеннее! ...

Сценарий праздника "В осеннем лесу"

21.08.2013 | Посмотрели сценарий 20216 человек

Под веселую русскую народную мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.

Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
...

Сценарии осенних утренников - Встреча осени

17.08.2013 | Посмотрели сценарий 15659 человек

Выходит лето: Здравствуйте дети! Я лето, вы меня узнали? Это приятно. Вам было хорошо со мной три жарких месяца? Я согревала вас своим теплом, грела для вас воду в речки, помогала спеть вкусным и сочным ягодам. Но вот пролетели три месяца и нам пора...

Сценарий для осеннего бала

05.11.2011 | Посмотрели сценарий 17334 человека

Праздник осенний бал, посвященный началу осени, сопровождается всевозможными сценками, конкурсами, театральными постановками. На таком мероприятии можно увидеть самые разнообразные сценки и театральные постановки. К осеннему балу обычно готовят...

«Осенний шумный бал»

04.11.2011 | Посмотрели сценарий 15288 человек

Под звуки вальса в зал заходят двое детей
Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную...

"Необычайные приключения дошколят".Сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 17146 человек

Ведущий.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.
Паучок подпрыгивает на ниточке.
Ведущий.
Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты...

Сценарии осенних праздников "Осенние подарки"

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 19084 человека

Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.

Ведущий.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети...

"Осенние сестрички"сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 14999 человек

Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую...



Сценарий осеннего развлечения в детском саду для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Осени».

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях посредством выразительных средств (песен, танцев, стихотворений, игр);
  • Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать их эмоционально-положительный настрой;
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Формировать коммуникативные навыки.
  • Способствовать привлечению родителей к участию в жизни группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Музыкальная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Действующие лица:

ведущий, Осень — взрослый; стрекоза, скворец, муравей, дождик, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, мошкара — дети.

Оборудование: стул-трон для Осени, осенние листочки из плотной бумаги прикреплённые к палочке (2 шт. на каждого ребёнка), костюмы или шапочки героев, блестящий султанчик из фольги.

Зал украшен под осенний лес. Под музыку свободно вбегают дети.

Ведущий:

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту красоту не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все : ОСЕНЬ

1 — й ребёнок:

Осень, ты шумишь сухой листвой

2 — й ребёнок:

Осень, наступает праздник твой!

3- й ребёнок:

Это праздник увяданья

Рощь, лесов, полей, садов

4 — й ребёнок:

Это с летом расставанья

Ожиданье холодов!

Все : Осень, осень, в гости просим!

Под музыку входит Осень

В платье желто золотистом,

Осень к вам явилась в зал,

Как прекрасная царица

Открывающая бал!

Дети исполняют песню « Падают, падают листья, в нашем саду листопад…».

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит

Золотым дождем шуршит.

Дети выполняют упражнение с листочками. После танца кладут листочки в центр стены и окружают Осень.

Осень:

Я осень — золотистая!

Взгляните на меня!

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Ах, как у вас здесь хорошо!

Все в красках очень ярких

Немало потрудилась я,

Чтоб сделать вам подарки.

Игра « Здравствуй Осень»

Ход игры

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень . Принесла я вам муки! (Показывает кулек, на котором написано слово «мука».)

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки! (Показывает пакет с крупой.)

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей! (Показывает корзинку, в которой лежат овощи: морковь, свекла, капуста, лук, картошка.)

Дети. И для каши и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам? (Показывает другую корзинку, в которой лежат груши, яблоки и баночка с медом.)

Дети. Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети. На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети . Полную колоду! (Кружатся и поют.)

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро). Дождику вы рады?

Все . Не хотим, не надо!

Выбегает мальчик Дождик (на нем плащ-дождевик, в руках блестящий султанчик из фольги.)

Дождик:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Дети убегают, Дождик старается кого-нибудь поймать.

После игры дети садятся на свои места, Осень — на красивый стул — трон.

Под музыку влетает Стрекоза.

Стрекоза:

Я попрыгунья стрекоза,

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела-

Вот и Осень подоспела…

Только это ерунда! (Поет, танцует)

Появляется Скворец

Скворец:

Хватит петь и наряжаться.

Пора в дорогу собираться!

Наступают холода,

Что будешь делать ты тогда?

Стрекоза : (машет рукой)

Ну, что-нибудь придумаю тогда…

А пока…(берет зеркальце, смотрится и прихорашивается)

Скворец:

Ну, а мне пора прощаться,

В путь –дорогу собираться

На прощанье

Спойте песенку, друзья,

И порадуйте меня.

Дети исполняют песню « Скворушка прощай». Слова М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

Стрекоза:

Ну, прощай, мой милый друг,

Улетай скорей на юг,

А я, давно не видела комара,

А потом по дороге к мухе зайду-

Я совсем не пропаду.

Скворец- возвращается на место, Стрекоза летит на середину зала и зовет всех.

Стрекоза:

Комарики, мошки, мушки,

Спешите ко мне, мои подружки!

Дети наряженные в шапочки мошкары выходят к Стрекозе, поют и выполняют движения под р.н. мелодию « Как у наших у ворот»

Выбегает Дождик:

Ха-ха-ха! Испугаю комара,

Мухам крылья намочу,

Тебя, Стрекоза осенним ливнем окачу,

Позову осенний ветер,

Напугаю всех на свете! (Бегает, догоняет, вес прячутся)

Стрекоза остается одна и зябко ежится.

Стрекоза:

Что мне делать?

Как мне быть?

Пойду муравья о помощи просить.

Стучится в домик, выходит Муравей.

Стрекоза:

Муравей — ка милый мой!

От дождя спаси, укрой!

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня!

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?

В голове твоей сей-вей

А я серьезный муравей!

Стрекоза:

До того ль голубчик было?

Я от души лето целое все пела!

Муравей:

Ты все пела? — Это дело!

Так иди же попляши! (Уходит в дом)

Стрекоза плачет, к ней подходят 2 детей

1 — й ребенок:

Стрекозу мы пожалели,

В детский садик пригласили,

Обогрели и накормили,

Чаем сладким угостили, напоили.

Стрекоза:

Вот спасибо вам, ребята,

Была беспечной я когда-то,

А теперь все поняла:

Найду и я себе дела.

2 — й ребенок:

Если посмотреть вокруг-

Всегда найдется дело

Для умелых рук.

Цветочки полить и грядки вскопать,

Урожай калины по осени снять.

Хоровод « На горе — то калина». После хоровода сразу игра по выбору детей.

Дети (все хором):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели (Игра)

Осень:

Проходит быстро лето

За днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало-

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я,

Познакомиться,друзья,

Вы хотите с ними?

Все: Да! (Выбегает Сентябринка)

Я ребята — Сентябринка,

Паутинка, серебринка.

Листья крашу в яркий цвет-

Лучше красок в мире нет!

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

1 . В золотой шелухе

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху-

Слезы проливать начну. (Лук)

2. Круглое, румяное,

Сочное, сладкое

Очень ароматное

Что это такое? (Яблоко)

3 . Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка…)

Сентябринка:

Молодцы ребята! (Сентябринка убегает)

Осень:

А теперь познакомьтесь со второй дочерью — Октябринкой.

Октябринка:

Листьям время опадать,

Птицам время улетать;

Я, ребята, Октябринка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им нору,

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору

(песня « Лесная песенка»)

Осень:

Третья дочь — Ноябринка, покажись!

Ноябринка:

Я ребята, Ноябринка

Холодинка и снежинка,

Задремали лес, поляны

На луга легли туманы.

Птиц не будем забывать —

Им придется зимовать

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

Проводится подвижная игра « Ворон»

Осень:

Вот и познакомились вы с моими дочками: Сентябринкой, Октябринкой, Ноябринкой. И никогда не будете их путать.

А вам, ребята, большое спасибо за этот праздник

Светлый, яркий;

Я вам всем принесла подарки:

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары (подает воспитателю корзинку с подарками)

Прощайте ребята! Встретимся через год! (Уходит)

Воспитатель:

А я вас ребята приглашаю всех в группу угостится подарками Осени.

Дети под музыку уходят из зала.

Номинация: сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада интересный.

Должность: музыкальный руководитель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 56»
Месторасположение: город Ярославль

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Цели и задачи:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».

3. Рассматривание картин осенней природы.

4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.

5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок: День осенний так хорош

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Листья клёнов сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад.

Танец осенних листочков.

Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.

Игра «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.

Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.

(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).

Ведущий: Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как Петрушка

Наш красавец – Мухомор!

А вот какой он важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?

Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.

Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим,

Нам ответят: « Это…» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке

Ты, земля, ещё рожай

Мы собрали …(урожай)

3.Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто… (листопад)

4.В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь).

Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.

Песня — танец «Бурый Мишка».

Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Песня «Дождик».

Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Песня — танец «Капельки».

Ведущий: Если светит солнышко

Можно погулять

Топать, хлопать весело бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.

Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.

Игра «Кто быстрее соберёт грибы».

Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.

Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,

Как праздник наш хорош!

Детей таких чудесных

На свете не найдёшь!

«Парный танец».

Мухомор: Потрудились от души.

Все вы очень хороши!

И поэтому сейчас

Угощу друзья я вас.

Вот корзиночка моя:

Угощаю всех вас я.

Яблочки янтарные, соком налитые;

Кушайте ребятки – мои вы золотые!

Виктория Новикова

Спортивное развлечение в подготовительной разновозрастной группе «Солнышко» .

«Осенние забавы »

Цели и задачи :

Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях ;

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

Виды интегративных областей : физическое развитие , чтение художественной литературы, социализация, безопасность, коммуникация.

Оборудование и материал : обручи, грибочки, овощи (картофель и лук, машинки – 2 шт, листочки с разных видов деревьев или вырезанные из бумаги, корзиночки, коробочки.

Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно.

Дети. Осень .

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали – это осень . Послушайте стихотворение которое написал автор А. Ерикеев

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

И мы сегодня с вами проведем развлечение , которое называется «Осенние забавы » . Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а затем придумать название командам :

1каманда - ветерок; 2 - листок.

А вот теперь можно и начинать наши соревнования. Попробуйте угадать какое будет первое задание :

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Дети. Урожай.

Воспитатель. Молодцы. Вот и первое задание для вас : «Перевези с поля урожай» .

В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!

Воспитатель. Какие вы молодцы ловко справились с заданием. Давайте продолжим наши соревнования. Послушайте загадку и вы узнаете второе задание.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

Дети. Листопад

Воспитатель. Правильно! угадали. Осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети. Зеленые, желтые.

Воспитатель. Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот вам и второе задание «Осенние листья » .

На полу лежат осенние листья вперемежку с разных деревьев, которые разбросал ветер по всей территории и каждой команде нужно собрать свои листья., и класть в корзину. Выиграет та команда, которая быстрей собирет свои листочки.

1 - собирает листочки кленовые, 2 - собирает листья тополиные.

Ведущая : Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Дети. Лужи.

Ведущая : Правильно. Ребята, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Нужно каждой команде обижать эти лужи, не замочив ног вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Выиграет команда первая закончившая соревнование.

Ведущая : Молодцы хорошо посоревновались, вы все ловкие и быстрые. И в заключении проведем последнее испытание, а какое угадайте.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Дети. Гриб.

Ведущая : Правильно. Молодцы. И наше соревнование называется «По грибы» . «Нужно собрать в корзину как можно больше грибов» . Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько грибов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один гриб и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за грибом. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. На старт, внимание, марш!

Ведущая : Молодцы! Хорошо посоревновались. Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба.