Пункт 2.3 2 постановления 1 29. Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Приложение. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

Обучение по охране труда – процесс получения работниками теоретических знаний и практических навыков в области охраны труда в объеме, необходимом и достаточном для формирования и поддержания безопасности работников. В статье мы расскажем, что устанавливает Порядок № 1/29, и какие изменения предложил Минтруд в 2018 году.

Что устанавливает порядок обучения по охране труда 1/29 Порядок обучения № 1/29 действует с 13 января 2003 года и является сейчас главным государственным нормативным правовым актом, регламентирующим процесс подготовки работников по охране труда. Порядок устанавливает, как нужно обучать руководителей и специалистов, а также работников рабочих профессий, и где именно следует учить каждую категорию персонала.

Данный нормативный документ определяет периодичность подготовки только для специалистов, а не для рабочих. Срок проверки знаний рабочих должен быть указан в отраслевых правилах по охране труда. Срок проведения инструктажей указан максимальный – 6 месяцев. Но многие правила содержат требования по проведению повторного инструктажа каждые три месяца.

Следовательно, Порядок № 1/29 устанавливает минимальные требования к подготовке, а их конкретизация является задачей работодателя. Применение Приказа 1/29 в организациях ВНИМАНИЕ Каждый работодатель сам решает, как ему построить подготовку работников по ОТ – по ГОСТ или другим стандартам, в том числе международным.

Однако применение Постановления 1/29 является приоритетным, потому что данный нормативный правовой акт прошел регистрацию в Минюсте России и является обязательным для всех работодателей в Российской Федерации, в отличие от государственных стандартов и стандартов безопасности. Положение по охране труда, разрабатываемое работодателем, может содержать в себе рекомендации ГОСТ 12.0.004-2015, но такая отсылка может иметь неблагоприятные последствия для работодателя, не давая ему свободу в назначении процедур проведения внеочередной проверки знаний, например, или проведении стажировки. В этом случае инспектор вправе привлечь к ответственности за нарушение как Порядка 1/29, так и ГОСТ.

Это приведет к увеличению замечаний со стороны инспектора, а также и к росту объема регламентной документации по ОТ. Чем больше придется заполнять бумаг, тем меньше времени останется на работу на объектах. Ответственность за нарушение требований Ответственность за нарушение требований Порядка № 1/29 установлена в статье 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях. За непроведение обучения работодатель должен привлекаться по части третьей данной статьи, а за проведение с нарушением Порядка – по части первой.

Нарушения Постановления № 1/29 – одни из самых частых в практике инспекторов ГИТ, и могут не только разорить работодателя, но и привести к его ликвидации или дисквалификации.

С началом проведения проверок по проверочным листам их число увеличилось в четыре раза. Наиболее частым заблуждением практикующих специалистов является обучение в учебном центре всех работников, хотя относящихся к рабочим профессиям можно обучить в своей организации.

Если на предприятии нет своей комиссии по проверке знаний требований охраны труда, отсутствует возможность для обучения работников силами работодателя, это является нарушением требований постановления о проведении подготовки по ОТ и грозит штрафом по части первой статьи 5.27.1 КоАП РФ. Есть нарушения Порядка 1/29, следствием которых может стать угроза закрытия предприятия или огромного штрафа:

1.Непроведение подготовки по ОТ некоторых категорий работников Несмотря на то, что Порядок действует уже больше пятнадцати лет, некоторые специалисты поОТ до сих пор не знают, что для работников рабочих профессий нужно составлять отдельные программы обучения по каждой специальности. Многим работодателям не известно, что обучение по ОТ должно проводиться не только для производственного персонала, но и для офисного. Широко бытует мнение, что офисный персонал можно избавить от первичного и повторного инструктажей по охране труда, а проверку знаний – не проводить вообще. Часто освобождают от инструктажа целые отделы, но не оформляют при этом локальный нормативный акт или другие документально оформленные обоснования. Если работник эксплуатирует хотя бы один переносной электроинструмент, его необходимо проинструктировать. Минтруд в своих разъяснениях допускает освобождение бухгалтеров и другого офисного персонала от первичного и повторного инструктажей, но и это решение должно быть обоснованным. Это – правило организации, и его следует согласовать с представительным органом работников.

2. Неоформление результатов стажировки Некоторые работодатели уверены, что проведение стажировки должно быть отражено только в последних столбцах журнала регистрации инструктажа на рабочем месте. Но это не так.

Следует предъявить инспектору не только отметку о том, что стажировка была проведена с работником в указанный в журнале период времени, но ипоказать, что именно было изучено работником в процессе. Сделать это без плана или программы нельзя. В противном случае инспектор может посчитать стажировку проведенной формально.
ВНИМАНИЕ, ШТРАФ! Допуск к работе без проведения стажировки – часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

В журнале инструктажа имеется отметка о стажировке, а программа стажировки не составлена – грозит штраф по части 1 статьи 5.27.1 КоАП.

3.Неправильно проводится обучение по оказанию первой помощи Многие полагают, что для этого достаточно пригласить на работу преподавателя из медучилища. Однако это возможно только в том случае, если медучилище имеет лицензию наподготовку инструкторов по оказанию первой помощи, то есть на реализацию программ дополнительного профессионального образования. Изменение постановления обучения по охране труда в 2018 году Минтруд опубликовал проект Правил, которые заменят Порядок от 13.01.2003 № 1/29.

Если этот проект будет подписан, специалисту по охране труда придется переосмыслить всю традиционную процедуру обучения. Изменения предлагаются радикальные. Например: При переходе на работу в другую организацию, удостоверение, полученное у предыдущего работодателя, будет действительным для нового рабочего места.

Каждый, кто проводит первичный инструктаж или стажировку, обязан пройти обучение первой помощи только в УЦ. Запрещается обучать работников исключительно с применением дистанционных технологий, без практических занятий. Практические занятия должны проводиться на учебных полигонах. Программа обучения по охране труда должна пересматриваться каждые три года. Журнал инструктажа для ИП может быть общим – как для вводного, так и для инструктажа на рабочем месте. Согласно проекту, в УЦ не нужно направлять мастеров и бригадиров, производителей работ и т.д. В УЦ необходимо будет направлять главных технических специалистов. Их подготовка должна длиться не менее шестнадцати часов.

Подготовка членов комиссии по проверке знаний требований ОТ включает сорок часов. Семьдесят два часа заложено на обучение специалистов и уполномоченных по охране труда. Новый проект хорош своей конкретностью в установлении сроков. Но есть серьезные минусы. Например, указано: «Программа обучения заканчивается проведением стажировки», а пункт 53 проекта устанавливает, что стажировка отмечается в журнале после проведения первичного инструктажа.

Вводится немало новых понятий, таких как «оценка рисков», «независимая оценка квалификации» и т.п. Если учесть, что проекты изменения Порядка 1/29 разрабатывались и в 2012 году, но так и не дошли до регистрации в Минюсте, есть надежда, что Постановление № 1/29 еще не один год будет главным нормативным правовым документом по охране труда.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 утвердило порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Из этого Постановления следует, что при приеме на работу работодатель обязан проводить инструктажи по охране труда, а также обучение работников рабочих профессий, руководителей и специалистов. Непонятно: например уборщик помещений (рабочая профессия) или слесарь-сантехник при приеме на работу должен пройти вводный, первичный инструктажи на рабочем месте, а затем в течении первого месяца работодатель должен еще и самостоятельно, путем создания комиссии, этого работника обучить. Чему можно обучить уборщика помещений или слесаря сантехника в области охраны труда, если он уже получил два инструктажа? По окончании успешного обучения работник должен получить удостоверение, а разве каждое учреждение может выдавать такие удостоверения? Спасибо.

Ответ

Ответ на вопрос:

Для рабочих профессий предусмотрен несколько иной порядок обучения, чем для руководителей и специалистов организаций. Так, п. 2.2.3 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29, предусматривает, что форма, периодичность и продолжительность обучения сотрудников рабочих профессий работодатель определяет самостоятельно с учетом требований нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность конкретных видов работ.

Обучение по охране труда для рабочих профессий проводится по программам, утверждаемым работодателем. Такие программы обучения разрабатываются на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда (пункте 2.3.4 Порядка).

Результаты проверки знаний требований охраны труда оформляются протоколом (п. 3.6 Порядка). Сотрудникам, успешно прошедшим проверку, выдается удостоверение о проверке знаний по охране труда. Председатель комиссии должен подписать удостоверение и заверить печатью организации (п. 3.7 Порядка).

Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ситуация: Какие общие требования предъявляются к обучению сотрудников по охране труда

Порядок обучения сотрудников и проверки знаний требований по охране труда утвержден постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29. При этом региональные и местные власти могут устанавливать дополнительные требования к обучению и проверке знаний по охране труда (п. 1.3 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29).

Законодательством предусмотрен разный порядок обучения по охране труда в зависимости от категорий сотрудников:

  • Ситуация: Как организовать обучение по охране труда сотрудников рабочих профессий
  • Сотрудники рабочих профессий проходят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в течение месяца после поступления на работу либо при переводе на другую работу. Обучение проводится при подготовке сотрудников, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям. Об этом сказано в пункте 2.2.1 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Если работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, то сотрудники рабочих профессий проходят обучение со стажировкой на рабочем месте и последующей сдачей экзаменов. При этом сотрудники, которые имели перерывы по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и в течение первого месяца после назначения на эти работы. Об этом говорится в пункте 2.2.2 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Обучение оказанию первой помощи пострадавшим сотрудники рабочих профессий проходят не реже одного раза в год. Новые сотрудники должны пройти такое обучение не позднее одного месяца после приема на работу. Об этом говорится в пункте 2.2.4 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Форму, периодичность и продолжительность обучения сотрудников рабочих профессий работодатель определяет самостоятельно с учетом требований нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность конкретных видов работ (п. 2.2.3 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29). Обязанности по обучению сотрудников и , как правило, (п. 7.14 Рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14).

      1. Ситуация: Как провести обучение сотрудников по охране труда внутри организации

    Обучение по охране труда в организации проводится по программам, утверждаемым работодателем. Данные программы обучения разработайте на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда. Об этом говорится в пункте 2.3.4 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29. Так, например, примерные учебные планы обучения по охране труда утверждены Минтрудом России 17 мая 2004 г.

    Помимо этого для проведения обучения в организации разработайте следующие документы:

    Такой вывод позволяют сделать положения абзацев 21–23 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ.

    1. Ситуация: Как оформить итоги проверки сотрудника на знание требований охраны труда

    Результаты проверки знаний требований охраны труда сотрудников оформите протоколом (п. 3.6 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29). Его форма утверждена постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Сотрудникам, успешно прошедшим проверку, выдайте удостоверение о проверке знаний по охране труда. Его форма утверждена постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29. Председатель комиссии должен подписать удостоверение и заверить печатью организации. Об этом говорится в пункте 3.7 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Если сотрудник не прошел проверку, он обязан пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца (п. 3.8 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29).

    Нина Ковязина ,

    заместитель директора департамента

    медицинского образования и кадровой политики

    в здравоохранении Минздрава России

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Роман Кондратюк,

    эксперт Системы Кадры

    Порядком обучения по охране труда и проверки знаний должен руководствоваться работодатель при организации обучающих мероприятий для работников. В статье расскажем, что устанавливает Приказ 1/29, и какие изменения намерен внести Минтруд.

    Читайте в статье:

    Что устанавливает приказ 1/29 по обучению по охране труда

    Порядок обучения № 1/29 действует с 13 января 2003 года и является главным нормативным правовым актом, регламентирующим процесс подготовки работников по ОТ. Этот документ устанавливает, как нужно обучать руководителей и специалистов, а также работников рабочих профессий, и где именно следует учить каждую категорию персонала.

    Порядок обучения определяет периодичность подготовки только для специалистов, а не для рабочих. Срок устанавливают отраслевые правила по охране труда.

    Срок проведения инструктажей указан максимальный – 6 месяцев. Но многие правила содержат требования по проведению повторного инструктажа каждые три месяца. Следовательно, Порядок № 1/29 устанавливает минимальные требования к подготовке, а их конкретизация является задачей работодателя.

    Изменения в положение 1/29 по обучению по охране труда

    Вводится немало новых понятий, таких как «оценка рисков», «независимая оценка квалификации» и т.п.

    Многие полагают, что для этого достаточно пригласить на работу преподавателя из медучилища. Однако это возможно только в том случае, если медучилище имеет лицензию на подготовку инструкторов по оказанию первой помощи, то есть на реализацию программ дополнительного профессионального образования.

    В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч.1), ст.3), Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702), Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 919 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.40) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации постановляют:
    Утвердить прилагаемый Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Положение 1 29 «Обучение по охране труда»

    Министр труда и социального развития
    Российской Федерации
    А.П.Починок

    Министр образования Российской Федерации
    В.М.Филиппов

    Приложение
    к постановлению минтруда 1 29 Обучение по охране труда

    Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

    I. Общие положения

    1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее — Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

    1.2. Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями — физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

    1.3. На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям порядка 1 29.

    1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля. Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда , осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

    1.7. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом постановления 1 29.

    II. Порядок обучения по охране труда

    2.1. Проведение инструктажа по охране труда

    2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

    2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

    Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

    Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

    Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

    2.3.6. , осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», спец-тами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

    Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.
    организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

    III. Проверка знаний требований охраны труда

    3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

    3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную не реже одного раза в три года.

    3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

    — при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

    — при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

    — при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

    — по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

    — после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

    — при перерыве в работе в данной должности более одного года.

    Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.

    3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших в установленном порядке.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

    3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

    3.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом проверки знаний по охране труда по форме согласно приложению N 1 к Постановлению 1 29 обучение по охране труда.

    3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда , по форме согласно приложению N 2 к Порядку 1 29 обучение по охране труда.

    3.8. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

    3.9. Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по охране труда.

    IV. Заключительные положения постановления минтруда 1 29

    4.1. На территории субъекта Российской Федерации организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируют федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, который формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

    4.2. Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда с учетом постановления 1 29 несет обучающая организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.3. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций, осуществляется органами федеральной инспекции труда.

    Приложение N 1
    к Порядку обучения по охране труда и
    проверки знаний требований охраны труда
    работников организаций, утвержденному
    постановлением Минтруда 1/29 и Минобразования РФ
    N 1/29 от 13 января 2003 г.

    Протокол N _______
    заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников

    _________________________________________________________________________
    (полное наименование организации)

    «__» ___________ 20__ г.

    В соответствии с приказом (распоряжением) работодателя (руководителя)
    организации от «__»_________ 20__ г. N____ комиссия в составе:
    председателя ____________________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    членов: _________________________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    представителей*:
    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ____________
    (Ф.И.О., должность)
    органов местного самоуправления _________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации ___________
    (Ф.И.О., должность)
    провела проверку знаний требований охраны труда работников
    по ______________________________________________________________________
    (наименование программы обучения по охране труда)
    в объеме ___________________________
    (количество часов)

    N п/п:
    Ф.И.О.:
    Должность: ________________
    Наименование подразделения (цех, участок, отдел, лаборатория, мастерская и т.д.):_____________
    Результат проверки знаний (сдал/не сдал) N выданного удостоверения: _____________
    Причина проверки знаний (очередная, внеочередная и т.д.): ______________
    Подпись проверяемого: _________________________
    Председатель комиссии _________________________
    (Ф.И.О., подпись)
    Члены комиссии: ______________________________________
    (Ф.И.О., подпись)
    Представители**:
    органов исполнительной власти субъектов РФ __________________________
    (Ф.И.О., подпись)
    органов местного самоуправления ______________________________________
    (Ф.И.О., подпись)
    государственной инспекции труда субъекта РФ __________________________
    (Ф.И.О., подпись)
    ______________________________
    * Указываются, если участвуют в работе комиссии.
    ** Подписываются, если участвуют в работе комиссии.