Обязанности по воинскому учету в организации. Должностная инструкция работника по воинскому учету. Обязателен ли в организации специалист по воинскому учету

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Согласовано:

Военный комиссар Кировского

района Санкт-Петербурга

А.Ф. Мельников

«___»_____________2004 г.

Утверждено:

Заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга, председатель комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Кировского района Санкт-Петербурга

Е.И. Гаврилов

«____»__________2004 г.

Руководитель __________________

__________________

подпись Ф.И.О.

«____» __________200 г.

Должностная инструкция работника по ведению воинского учета(типовая)

1. Общие положения.

1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора, по согласованию с районным военкоматом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.

1.3. В своей работе руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации;

— Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г., № 1541 «Положение о воинском учете» и от 16.12.98 г. № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

— другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;

— Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией.

1.4. Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать:

— действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет

работающих граждан.

2. Должностные обязанности.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами, в том числе:

2.1. Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе ВС РФ (далее — ГПЗ), а также граждан, подлежащих призыву на военную службу (далее - ГПП) принятых на работу. Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военкомата о постановке на воинский учет. Заполнять на граждан личные карточки формы Т-2.

2.2. Производить снятие с учета ГПЗ и ГПП.

2.3. Вносить в личные карточки ГПЗ (ГПП) изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.

2.4. Направлять в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы ГПЗ (ГПП), а также об изменениях их военно-учетных данных.

2.5. Осуществлять сверку картотеки с личными карточками ГПЗ (ГПП) военкомата.

2.6. Составлять необходимую отчетность в установленные сроки.

2.7. Изымать из картотеки карточки ГПЗ и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или болезни.

2.8. Осуществлять учет ГПЗ, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат.

2.9. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.

2.10. Уточнять план оповещения ГПЗ в рабочее время.

2.11. Уведомлять Комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Кировском районе Санкт-Петербурга об изменениях в организации (изменение места нахождения, телефонов, факсов; изменения в руководстве, назначение нового военно-учетного работника; изменение кодов и т.д.). Представлять в комиссию необходимые сведения и отчеты в установленном порядке.

2.12. Изучать руководящие документы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.

3. Права.

Работник по ведению воинского учета работающих ГПЗ (ГПП) имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.2. Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность.

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 11

КАК РАЗРАБОТАТЬ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ, ужесточился контроль за ведением воинского учета в организациях. Грамотная разработка и оформление должностной инструкции специалиста по воинскому учету позволят как организовать работу по воинскому учету, так и минимизировать риски при проверках. Автор рассматривает ключевые моменты разработки такой должностной инструкции и приводит ее примерный образец.

Многие работодатели и работники до сих пор не придают особого значения ведению воинского учета в организации, несмотря на то что это является государственной обязанностью не только гражданина РФ, но и работодателя (юридического лица, индивидуального предпринимателя).

На сегодняшний момент, как показывает практика, порядок ведения воинского учета в организациях контролируется органами государственной власти РФ гораздо жестче, чем это было, скажем, год назад. Это связано с большой реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии с п. п. 9 и 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Лица, ответственные за воинский учет

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Обратите внимание на тот факт, что количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, напрямую зависит от количества работников, состоящих на воинском учете.

Но в любом случае в штатном расписании должна быть введена как минимум одна должность специалиста по воинскому учету, так как при наличии на воинском учете менее 500 граждан должен быть 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству.

Законодательством не запрещено ведение воинского учета также и отдельным работником независимо от количества граждан, состоящих на воинском учете.

Для того чтобы правильно составить должностную инструкцию такому работнику и исходя из этого определить оплату труда лиц, в том числе и работающих по совместительству, согласно ст. 285 ТК РФ предлагается следующий порядок.

Порядок составления должностной инструкции

специалиста по воинскому учету

При составлении должностной инструкции по данной должности необходимо руководствоваться нормативными актами, указанными в библиографическом списке.

Рекомендуем такую должностную инструкцию согласовать с Военным комиссариатом и органами местного самоуправления, в которых ваша организация состоит на воинском учете. Это связано с тем, что объем работ (представление отчетности, дополнительные сведения и т. п.), помимо указанных в законодательных актах, органы местного самоуправления и военные комиссариаты могут увеличивать путем введения на своей подчиненной территории дополнительных сведений, отчетов и донесений с указанием конкретных сроков их представления.

Ниже приведена стандартная форма должностной инструкции для работника, отвечающего за ведение воинского учета в организации.

Примерный образец

┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐

│ │ │ УТВЕРЖДАЮ │

│ │ │ Генеральный директор │

│ │ │ ЗАО "Витязь и К" │

│ │ │__________ Т. К. Волнинов│

│ │ │ подпись │

│ │ │ "--" ------- 20-- г. │

│ ЗАО "Витязь и К" │ │ │

│ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ│ │ │

│ Специалиста по │ │ │

│ воинскому учету │ │ │

└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘

1. Общие положения

1.1. Специалист по воинскому учету относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по воинскому учету назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее _________ (месяцев/года/лет) (на усмотрение работодателя).

1.3. Назначение на должность специалиста по воинскому учету и освобождение от нее производятся в соответствии с действующим законодательством РФ с учетом согласования с Военным комиссаром района.

1.4. Специалист по воинскому учету должен знать:

1.4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению воинского учета.

1.4.2. Трудовое законодательство в области воинского учета.

1.4.3. Формы и методы контроля исполнения документов.

1.4.4. Структуру и штаты организации.

1.4.5. Правила оформления, ведения и хранения материалов по воинскому учету.

1.4.6. Основы делопроизводства.

1.4.7. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.4.8. Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

1.4.9. Правила техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности.

1.5. Специалист по воинскому учету в своей работе руководствуется:

1.5.1. Положением о воинском учете.

1.5.2. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.3. И другими методическими материалами по воинскому учету в организациях.

1.6. Специалист по воинскому учету подчиняется ______________________ (в случае необходимости).

1.7. На время отсутствия специалиста по воинскому учету (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Должностные обязанности

Специалист по воинскому учету обязан:

2.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

Наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

Наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

Наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

2.2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.5. Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников - в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о том, что они должны лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

2.6. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

2.7. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

2.8. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

2.9. Сверять не реже раза в год в порядке, определяемом Минобороны, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

2.10. Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.11. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

3. Права работника

Специалист по воинскому учету имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы служащих; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4. Ответственность работника

Специалист по воинскому учету несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО:

Военный комиссариат ___________________________________________________

(указывается наименование военного комиссариата)

_____________________

Подпись, И. О. Фамилия

"__" __________ 20__ г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм моей деятельности.

____________________ _________________________ ______________________

должность подпись фамилия и инициалы

Обратите внимание на оформление должностной инструкции. Это зависит от того, каким образом должностная инструкция вводится в действие. Если должностная инструкция является отдельным самостоятельным документом, то она должна быть либо утверждена, лицом, уполномоченным на это, либо введена в действие приказом по общей деятельности организации. В том случае, если должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, она должна быть оформлена как один общий документ совместно с трудовым договором.

Библиографический список

1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 18.07.2011) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

И. Сабинин

департамента трудового права

НОЧУ "Институт

профессионального кадровика"

Подписано в печать

Определенный круг обязанностей есть у каждого трудящегося. Где-то это условный перечень, а где-то - правила, от которых нельзя отступать. Последнее как раз-таки о функциональных обязанностях работника, осуществляющего воинский учет. Разберем досконально должностную инструкцию данного трудящегося, уделив большое внимание его обязанностям.

Общие положения

Традиционное начало каждой должностной инструкции. В данных "Общих положениях" указано следующее:

  1. Настоящая трудовая инструкция определяет ответственность, права и функциональные обязанности работника, осуществляющего воинский учет.
  2. Данный сотрудник назначается на данную должность и в дальнейшем освобождается от нее в соответствии с российским Трудовым Кодексом. Только по приказу генерального директора предприятия, который согласуется с военным комиссариатом.
  3. Работник, ответственный за ведение воинского учета сотрудников, подведомствен генеральному директору.
  4. На рабочее место назначается гражданин, имеющий профессиональное высшее образование, а также опыт трудовой деятельности в отделе кадров не менее двух лет.
  5. Инструкция работника, осуществляющего воинский учет, подразумевает обязательное владение компьютером и сопутствующими программами для успешного исполнения своих обязанностей.
  6. Документ содержит и наличие определенных личных качеств сотрудника: коммуникативность, организаторские способности, пунктуальность, позитивный образ мыслей.

Требования к специалисту

Должностная инструкция работника, осуществляющего воинский учет, подразумевает ряд требований к нему. Специалист должен знать:

  • Постановления, указы, законы, приказы, иные руководящие и нормативные документы, непосредственно регулирующие его трудовую деятельность - контроль воинского учета.
  • Трудовое законодательство РФ. В частности, права и обязанности трудящихся в компании, режим их рабочей деятельности, правила взаимодействия с кадрами, порядок назначения соискателя на должность.
  • Порядок ведения конкретно воинского учета сотрудников, актуальные нормативные и регулирующие документы в данной сфере.
  • Основы социологии и психологии трудовой деятельности.
  • Структуру управления компанией.
  • Основы организации трудовой практики, управления сотрудниками, экономики в целом.
  • Правила трудового внутреннего распорядка в компании-работодателе, нормы и предписания по охране труда, техники безопасности на месте работы, основы санитарии на производстве и противопожарной безопасности в общественном учреждении, на предприятии.

Функциональные обязанности работника, осуществляющего воинский учет

Вот и главный предмет нашего разговора. Функциональные обязанности работника, осуществляющего воинский учет, - достаточно обширный список. Разделим его на несколько категорий:

  • При приеме на свободные рабочие места граждан.
  • Работа с персоналом.
  • Ведение личной картотеки.
  • Предоставление сведений в военный комиссариат.
  • Общие и основные обязанности.

Каждую из представленных категорий необходимо разобрать детально.

Основные обязанности специалиста

Образец функциональных обязанностей работника, осуществляющего воинский учет, мы начинаем с представления главных задач на рабочем месте:

  • При нахождении в документации воинского учета соискателей и настоящих сотрудников организации неточностей, помарок, исправлений, вырванных листов ответственный сотрудник обязан направить владельцев таких военных билетов (или альтернативных документов) в комиссариат, где они состоят (или должны состоять) на учете.
  • Срочное информирование об отсутствии отметок о воинской обязанности в паспортах граждан РФ (соискателей и настоящих сотрудников), а также об отсутствии пометок об оформлении на воинский учет (соответственно, в документации воинского учета). Трудящийся должен как можно скорее предоставить сведения о гражданах, которые не исполнили своих обязанностей в сфере мобилизационной военной подготовки и учета.
  • Разработка плана деятельности по воинскому учету, бронированию лиц, находящихся в запасе, согласование данного проекта с военным комиссариатом.
  • По установленной форме в срочном порядке предоставлять отчетность, содержащую сведения о составе запаса (воинских званиях сотрудников), разрядах, возрасте военных в запасе, трудящихся в организации.
  • Предоставление иных дополнительных сведений по запросу комиссариата, который согласуется этим военным учреждением с объектом исполнительной власти в регионе.

Общие обязанности

Работник, ведущий воинский учет, в этой категории имеет следующие обязанности:

  • Бережное отношение к имуществу организации.
  • Неразглашение секретной, личной информации о сотрудниках, коммерческой тайны компании.
  • Не практикует интервью, переговоры, каким-либо образом затрагивающие тему его функциональных обязанностей, деятельность компании-работодателя в целом (без разрешения на то руководства фирмы или предприятия).
  • Сотрудник соблюдает сам и контролирует выполнение иными работниками трудовой дисциплины на рабочем месте, норм и предписаний охраны труда, требований санитарии и гигиены на производстве, а также гражданской обороны и противопожарной безопасности.
  • В общем, способствует созданию и процветанию благоприятного психологического и делового климата на рабочем месте.

Обязанности при приеме на работу граждан

Образец функциональных обязанностей работников, осуществляющих воинский учет, в данной категории будет таким:

  • Проверять в документах, удостоверяющих личность, отметку об отношении лица к воинской обязанности в пределах РФ.
  • Проверять наличие, а также подлинность предоставляемых соискателями документации по воинскому учету. Проверка подлинности произведенных в них (документах) записей.
  • Проверять присутствие отметок об оформлении на воинский учет по месту пребывания или жительства.
  • Проверять наличествование (только для тех военнообязанных, у кого в военном билете имеется отметка о вручении данного предписания).
  • Проверять жетоны с личными номерами, что предоставляют Вооруженные Силы РФ (у военнообязанных должна быть отметка в документе о вручении гражданину подобного жетона).
  • Проверять соответствие представленной документации воинского учета по данным соискателя в его паспорте.
  • Проверять соответствие фото в документации воинского учета внешнему виду обратившегося в отдел кадров гражданина.
  • Проверять наличие таковой фотографии в предоставленных соискателем документах воинского учета, а также во временных справках, листах, которые выдаются по причине замены, утраты таковой документации.
  • Разъяснять принимаемым на работу соискателям порядок следования требованиям по воинскому учету, которые диктует российское законодательство.
  • Разъяснять вновь принятым сотрудникам информацию о мобилизации и мобилизационной подготовке в Российской Федерации (по Положению о воинском учете).
  • Контролировать исполнение новыми работниками вышеописанных обязанностей. Информирование сотрудников об ответственности, что наступает при отклонении от следования предписаниям Положения о воинском учете.

Обязанности по работе с личными карточками сотрудников

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет, в данной сфере следующие:

  • Ведение картотеки с включением в базу всех сотрудников, состоящих на воинском учете.
  • Заполнение личной карточки в полном соответствии с записями в документе воинского учета, предоставленном сотрудником.
  • Внесение в карточку сведений о семейном положении сотрудника, его образовании, подразделении организации, где он трудится, должности и иных необходимых данных.
  • Поддержание в личных карточках, а также воинских документах сотрудников актуальной информации.
  • Не реже раза в календарный год сравнивать записи о воинском учете в личных карточках с информацией, что содержится в документации воинского учета трудящихся организации, а также данными, что имеются в документах, предоставленных ответственному лицу военными комиссариатами.
  • Внесение в личные карточки трудящихся информации об изменении семейного положения, получении нового образования, переводе в иное структурное подразделение компании, продвижении/снижении в должности, переезде (смене места пребывания или жительства), состоянии здоровья. Все вышеперечисленное работник, осуществляющий воинский учет, обязан предоставить комиссариату не более чем через 2 недели после внесения изменений.

Обязанности по предоставлению данных в военный комиссариат

Перечислим обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Это предоставление в установленный срок по определенной форме в военный комиссариат полных данных по:

  • Гражданам, подлежащим воинскому учету, - тем, кто был вновь принят или уволен. Срок - не более 2-х недель.
  • Сотрудникам, состоящим на воинском учете, а также работникам, не состоящем на данном учете, но обязанным состоять. Информация предоставляется по запросу военных комиссариатов, системы местного самоуправления в срок не более 2-х недель.
  • Спискам несовершеннолетних сотрудников (15-16 лет) - ежегодно в сентябре.
  • Спискам работников-мужчин, подлежащих начальному оформлению на воинский учет в следующем календарном году. Данные предоставляются до 1 ноября текущего года.

Обязанности по работе с персоналом

Должностные обязанности работника, осуществляющего воинский учет, в данной категории - это следующие функции:

  • Контроль за приемом, переводом и увольнением трудящихся в организации.
  • Контроль за выдачей справок сотрудникам по их настоящей и прошлой трудовой практике, оформлением иной документации по кадровому составу.
  • Внесение необходимой информации в общую базу данных по каждому сотруднику.

Права специалиста

Обязанности работника, ведущего воинский учет, - это одна часть должностной инструкции. Вторая - это его права:

  • Давать указания по кругу вопросов, касающихся его функциональных обязанностей.
  • Требовать от сотрудников документацию воинского учета, необходимые для его трудовой деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложений по улучшению условий своего труда.

Ответственность работника

Ответственность специалиста, ведущего воинский учет, наступает:

  • За неисполнение собственных функциональных обязанностей.
  • За предоставление недостоверных данных, нарушение сроков (предоставления информации военному комиссариату).
  • За невыполнение приказов гендиректора.
  • За нарушение трудового внутреннего распорядка компании.
  • За разглашение организационной тайны работодателя, секретной (по закону) информации о сотрудниках.
  • За порчу имущества организации-работодателя.

Теперь читатель знаком со всем спектром функциональных рабочих обязанностей сотрудника, ответственного за военный учет в организации. Как и все другие, он обладает определенным набором прав, долей ответственности за действия и решения на рабочем месте.

Межведомственной комиссии; — получить под расписку (форма № 12) военные билеты от военнообязанных, подлежащих бронированию; — заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и военное время работникам организации, соответствующим условиям бронирования; — подписать у руководителя организации и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачислении граждан на специальный воинский учет (форма № 4) — доставить в военный комиссариат, заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. . (иные права) 5. Ответственность 5.1. Специалист по военно-учетной работе привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит: 1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников.

Внимание

В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания. 2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
4.

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету (образец заполнения)

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена.

    Инфо

    В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);

  • отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.
  • Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен. Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

    Должностные инструкции

    В течение календарного года: — обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации; — заполнять раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) в соответствии с установленными правилами; — вести картотеку личные карточки (формы № Т-2) на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву; — сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов. До начала сверки указанные данные сверить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

    Обязателен ли в организации специалист по воинскому учету?

    Об этом говорится в пунктах 12, 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера организации Да, можно.

    Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

    При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

    Должностная инструкция специалиста по военно-учетной работе

    На сегодняшний момент, как показывает практика, порядок ведения воинского учета в организациях контролируется органами государственной власти РФ гораздо жестче, чем это было, скажем, год назад. Это связано с большой реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ.

    В соответствии с п. п. 9 и 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении положения о воинском учете» (ред. от 14.02.2009) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. Лица, ответственные за воинский учет За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

    Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

    При перемещении военнообязанных на другие должности в этой же организации, изменение квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетных специальностей, воинского звания, возраста, состава и профиля) и дающих право на бронирование их по новым должностям вносить в десятидневный срок необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представлять их в военный комиссариат. О внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва военнообязанных, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, которые оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, в пятидневный срок сообщать военным комиссариатам содержание изменений для внесения их в извещения.

    Должностная инструкция специалиста по кадрам и ведению воинского учета

    Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационнойхарактеристикидолжности»Специалистпокадрам» (Квалификационныйсправочникдолжностейруководителей,специалистови другихслужащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), (реквизиты иных актов и документов) сучетомПоложенияовоинскомучете,утвержденногоПостановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719. 6.2.Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, . хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3.

    Важно

    Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.2.1.9. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления почтой соответствующим работникам.2.1.10.

    ВС РФ два-три года; о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке ВС РФ по нарядам военных комиссариатов, о зачислении в спецформирования и т. д. — военные билеты и другие документы, полученные от военнообязанных, возвратить в пятидневный срок, принять от них расписки по (форма № 12); — хранение удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (формы № 4 и 4А) на забронированных военнообязанных организовать по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделения, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрого вручения их военнообязанным; — испорченные бланки специального воинского учета погасить и в течение квартала текущего года сдать для уничтожения в военный комиссариат. 3.5.3.

    Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты. 2.11. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    Права работника Специалист по воинскому учету имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ

26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

А) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;

Б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10

В) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

Г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

Д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

Е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

Ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14

31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

в пункте 25 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 32 - 35) военного билета офицера запаса в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

в разделе IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 25 - 28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах);

в разделе VII "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" справки взамен военного билета в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (обратной стороны) по следующим образцам:

в разделе I "Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:

ПРИНЯТ на воинский учет

военным комиссариатом

(муниципальное образование)

_______________________________

"__" ____________ 20__ г.

СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом

(муниципальное образование)

________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

"__" ___________ 20__ г.

Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства

до "__" _______ 20__ г.

Подпись ___________

Подпись __________

32. В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:

офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания;

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных организациях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.

35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:

своевременно оформляют бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время; приложение N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).