Кем я хочу быть классный час. Классный час «Кем быть?» (1 класс). Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

Развивающие:

    содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

    содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

    способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

    содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Универсальные учебные действия

    Личностные УУД:

    умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

    желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    Регулятивные УУД:

    умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника ;

    развитие рефлексии и саморефлексии;

    Коммуникативные УУД

    умение высказывать свое мнение (в монологе или диалоге) ;

    умение слушать;

    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные УУД

    актуализировать знания о понятие «профессия» и какими они бывают.


ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть!

Приветствуют друг друга.

II . Подведение к теме занятия.

Послушайте стихотворение:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Ребята, придет день, когда закончится ваша учеба в школе, и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». -И от того, как правильно вы выберите себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

Слушают

Предполагают

Ш.Работа по теме занятия.

Дайте толкование слову «профессия»


ПРОФЕССИЯ
– это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

На свете огромное количество профессий. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
- Я читаю загадку, а вам надо ее отгадать.
1. Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет…
(врач)

2. Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…
(парикмахер)

3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(шофёр)

4. Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём…
(пожарный )

5. Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…
(строитель)

6. Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…
(повар)
- Молодцы, ребята!
-
А какие профессии у ваших родителей?
- А теперь мы с вами отправимся в мир
«Неизвестных профессий»
- И самая первая профессия – это
«Арборист» Арборист ухаживает за деревьями как за отдельными живыми организмами. Диагностика, лечение болезней, выявление аварийных насаждений, сезонный спил - главные обязанности специалиста. В профессии арбориста важна ответственность, физическая выносливость, честность и любовь к природе.
- Далее у нас «Океанолог»
Океанолог - учёный, исследующий состав, свойства и строение океанов и морей, а также происходящие здесь физические, химические и биологические процессы. То, чем занимается океанолог, помогает решить главную экологическую задачу - спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Океанологу пригодятся такие качества, как: внимательность, хорошая память, физическая выносливость, любовь к природе, логическое мышление.

- Третья профессия - это
«Астроном»
Астроном - специалист по изучению различных небесных объектов: звезд, комет, планет и их спутников. Часто астрономами становятся кандидаты, склонные к исследованиям, наблюдениям, увлеченные космическими объектами, звездами. В работе важны усидчивость, аналитический ум, логическое мышление.
- Еще одна профессия – это «Вулканолог»
Вулканолог - специалист по изучению вулканов, их образования, развития, строения, закономерности извержений. Задача современного вулканолога - изучение вулканов с целью прогнозирования их извержений. Это необходимо не только для своевременной эвакуации населения, но и для использования в будущем вулканического тепла. В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение.
- И последняя неизвестная профессия – это
«Златокузнец»
Златокузнец - специалист в области ювелирного искусства, занимающийся ковкой украшений и картин при помощи драгоценных металлов и камней. Деятельность златокузнеца заключается в создании различных художественных образов из драгоценных металлов при помощи литья, чеканки или ковки. В профессии важны: аккуратность, отличное зрение, хорошая моторика рук, художественные способности, хороший вкус, усидчивость, склонность к длительной монотонной работе.
-Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему?
- Сейчас мы поиграем в игру «Азбука профессий»
Класс делится на три команды, им раздаются карточки с разделенным на три части алфавитом. Команды должны за 3 минуты записать названия профессий на все записанные буквы алфавита. (подсчитываются очки)
-
Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим плотником или бизнесменом необходимы определенные качества личности.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Четвертый лишний» .
Нужно определить какой из перечисленных инструментов не относится к данной профессии:
1.Ножницы, весы, зеркало, расческа (Парикмахер)
2.Букварь, указка, кастрюля, глобус
(Учитель)
3.Автомобиль, игла, сантиметр, нитка
(Портниха)
4.Сковородка, нож, ложка, грабли
(Повар)
- С заданием вы справились отлично!
- Теперь я предлагаю вам поучаствовать в сценке. Каждая команда должна представить профессию, которая написана на карточке.
1 карточка – Учитель
2 карточка – Артист
3 карточка
- Продавец
- А остальные команды должны угадать эту профессию. Вы должны это сделать при помощи мимики и жестов. Разговаривать запрещено!

- Молодцы! Вы отлично справились!

Послушайте стихотворение Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак?

Думают
Отвечают
- Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни

Слушают

Отгадывают загадки

Рассказывают о профессиях родителей

Высказывают свое мнение

Работают в командах

Отвечают

Разыгрывают сценки

Отвечают

V .Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового вы узнали?
- С какими неизвестными профессиями вы сегодня познакомились?
- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?
- Ребята, как говорилось в стихотворение:" Все профессии важны, все профессии нужны!"
На самом деле нет одной важной и нужной профессии. Все они приносят пользу, но если ты будешь
бездельничать, то не сможешь добиться успехов в своей будущей профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
- Всем большое спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!

Отвечают


Учитель __________

Руководитель практики ___________

Отметка ____________

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Самая трудная профессия - быть человеком.

Хосе Хулиан Марти

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью.

И.Кант

Цель: самоопределение выпускников в выборе жизненного пути для успешной адаптации в современном социуме.

Задачи:

Формировать информационную основу выбора профессии;

Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

Оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав предпочтения обучающихся;

Помочь избежать ошибок в выборе профессии;

Познакомить с особенностями рынка труда на ближайшие 5-6 лет;

Формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии, правильное отношение к понятиям «успех» и «успешность».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... (Продолжите фразу) Предполагаемые ответы детей: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни».

Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему и как это связано с его представлением о счастье.

Беседа . - Как вы считаете, связаны ли счастье человека и его профессия? Приведите примеры.

- Как найти «правильную» профессию?

Высказывания детей.

Учитель: Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему и средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог.Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН - Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

А возможен и другой путь, когда мечта перерастает в профессию.

Сообщение учащегося о Пугачевой А.Б.

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949) окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии.Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 - в номинации «Живая легенда», в 1995 - в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность.

Рассказ мамы Котлярова Сергея о ее пути в профессию воспитателя.

Как с самого начала выбрать правильную дорогу?

Мнения детей.

Для этого нужно изучить, прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.

- Зачем человек трудится?

Высказывания детей:

Это потребность человеческой жизни, труд - средство самовыражения и развития личности.

Л.Н.Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии?

дети выделяют основные факторы, влияющие на выбор профессии: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата.

- Что повлияло лично на ваш выбор?

-Как вы думаете, чем нужно в первую очередь руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся)

Хорошо, если ваша профессия удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

«Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения. (слайд 4)

Итак, первая составляющая

«Надо» - потребности рынка труда.На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности.

На современном рынке труда в данный момент наиболее значимыми профессиями являются:

профессии, связанные со сферой управления,

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники,

строительные профессии,

консультирование,

профессии в сфере образования,

профессии, связанные с сервисом семьи,

профессии в области здравоохранения,

профессии в области информации и связи,

профессии, связанные с банковским делом,

профессии в сфере производства,

профессии, связанные с туристическим сервисом.

А через 10 лет очень востребованными будут

    Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

    Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

    Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»

    Профессии, связанные с сервисом

    Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

    Медицинские специальности (медсестра, врач)

    Работники образования

    Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

По результатам анкетирования я выяснила, что многие из вас при выборе профессии ориентируются на потребности рынка труда. (Результаты анкетирования)

Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

Заключительное слово учителя. Рефлексия .

- «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) (слайд 18)

Сформулируйте для себя понятия «успех», «успешность», «счастье».

Выводы учащихся:

    Успех не случайность, а результат нашего собственного выбора;

    самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

    что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

    счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Но закончить классный час мне хотелось бы, обратившись еще раз к эпиграфу:

«Самая трудная профессия - быть человеком» Хосе Хулиан Марти. (слайд19) Помните об этом каким бы делом вы ни занимались, какую бы профессию ни выбрали.

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я верю, что о вас так скажут обязательно.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Классный час Тема: «Кем быть?» Цели - страница №1/1

Классный час

Тема: «Кем быть?»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с некоторыми профессиями.

2. Развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени-жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

1. Вводная беседа .

Учитель обращает внимание на ленту «линия-жизни».

_______________________________________________________________

Учитель обращает внимание на «0» - это начало жизни, «6» - это вы школьники, «17» - это выбор профессии, «бесконечность» - это наше будущее.

Сегодня мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы будете взрослыми и будете выбирать профессию «Кем быть?»

2. Постановка проблемы.

- Какие вы знаете профессии? Чем полезна обществу эта профессия?

Чтение произведения В.В.Маяковского «Кем быть?». Знакомство с профессиями: плотник, инженер, строитель, архитектор, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос, циркач, географ.

Какую профессию хотели бы вы выбрать?

3. Упражнения.

-Учитель предлагает ученикам выполнить работу на листочках.

По желанию обучающихся рассказывают о выборе своей профессии.

Загадки о профессиях.

4. Делаем выводы.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Фамилия, имя __________________________________________________

Класс _________________________________________________________

1. Когда я вырасту, я буду работать _________________________________

2. Мне нравится эта профессия потому, что

__________________________________________________________________

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать

__________________________________________________________________

Самоанализ классного часа

«Кем быть?»

Тема: « Кем быть?»

Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями;

развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени – жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

План проведения классного часа:

1. Вводная беседа.

2. Постановка проблемы.

3. Упражнения.

4. Делаем выводы.

Тема классного часа актуальна. При решении всех задач была обеспечена их комплексность. Все задачи были для меня главными, стержневыми. Учитывала в задачах особенности класса и отдельных групп школьников. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Логическая связь между этапами занятия.

Развивающий аспект : создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций.

Воспитательный аспект: создать благоприятные условия для воспитания любви к людям труда, к их профессиям.

Педагогические принципы: учёт индивидуальных и возрастных особенностей, принцип доступности, принцип развивающего обучения.

Сопутствующие методы: игровой, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Формы реализации познавательной деятельности: групповая.

Материал: использование ИКТ (ноутбука).

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала.

В течении всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся. В конце занятия был организован контроль усвоения знаний. Школьники на отдельных листочках выполняли задание, состоящее из трёх заданий:

1. Когда я вырасту, я буду работать…

2. Мне нравится эта профессия потому, что…

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать…

Время на занятии использовалось рационально, перегрузок не было.

Думаю, что мне удалось полностью реализовать все поставленные задания. Занятие целей достигло.

Анализ классного часа

«Кем быть?»

Предмет: классный час

Тема: «Кем быть?»

ФИО учителя: Балехаева М.А.

Класс: 3

ФИО посещающего: Табинаева В.П.

Должность посещающего занятие: Заместитель директора по ВР.

Цель посещения: диагностика выполнения учителем плана воспитательной работы, уровня воспитанности детей данного класса.

Цели занятия: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями; развивать представления детей о времени.

Мобилизующее начало: класс к занятию готов, тема занятия дана, задачи даны, ход занятия дан.

Средства активизации: живое слово учителя, использование доски, ТСО, практическая работа (выполняют задание на листочках, состоящее из трёх вопросов).

Объяснение материала доступно, наглядно, научно.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Выводы: Ребята на занятии были активными, внимательными, ответственными. Работоспособность на высоком уровне. Учителю удалось установить контакт с обучающимися. Наблюдался благоприятный психологический микроклимат, не было безразличных обучающихся.

Тема классного часа имеет большую воспитательную направленность, политехническую направленность, связь с жизнью, трудовое воспитание.

Реализовывались развивающие возможности в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Занятие цели достигло. Наблюдалось педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа.

«С анализом ознакомлена»____________

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Кем быть?

(методическая разработка классного часа)

Составитель:

Л.В. Локтева,

учитель начальных классов

с. Ижморка-2014

Составитель:

Л.В. Локтева, учитель начальных классов Ижморской

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-

интерната VIII вида.

Методическая разработка классного часа предназначена для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов, направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных знаний о профессиях. Разнообразные виды и формы работы помогут ребятам разобраться в мире профессий, расширить кругозор, узнать о возможностях приобретения профессии.

«Кем быть?»

Цель : формирование представлений о профессиях людей.

Задачи: - продолжить знакомить детей с разными видами профессий;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Оборудование : карточки с изображением предметов труда, тематические картинки.

Ход классного часа

I . Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово учителя

(Выслушиваются высказывания детей)

Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

II . Разминка

Учитель : Предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.). Остальные аплодируют.

Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

III . Основная часть.

1). Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, полицейского, почтальона и др.?

(Дети перечисляют.)

2). Загадай свою профессию

Учитель: Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

3). Игра «А вам слабо?»

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю повторить за ведущим (выбирают по считалочке ведущего) несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

(Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)

4). Игра «Хочу научиться»

Учитель: Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле и в любом возрасте необходима тренировка и желание.

Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

(Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.)

5). Кроссворд

Учитель: Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

Карточка 1.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 5.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Карточка 6.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 7.

Иголки, нитки,ткань.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Ведро, швабра, тряпка

6). Упражнение «Очень хочется трудиться»

(В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя).

Учитель: Глаза у всех закрыты, повторяем за мной.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

7). Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Учитель: О труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.

(дети называют свои)

IV . Подведение итогов.

Что вам больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

О чем хотели бы еще услышать?