Какие профессии связаны с воспитанием детей. Ребенок и выбор профессии. Уровень притязаний на общественное признание

13.09.2016 12:09

Профессии, связанные с работой с детьми - одни из самых сложных, деликатных, ответственных. Именно в детстве закладываются основы будущей личности, выявляется ее потенциал. При этом приходится искать подход к каждому малышу, стараться не навредить, а наоборот помочь раскрыться - физически, морально, интеллектуально либо творчески.

Чаще всего работа в Питере с детьми предполагает два напрвления - учебно-воспитательное и лечебно-оздоровительное. Поэтому специалисты, выбравшие работу, связанную с детьми, имеют либо педагогическое, либо медицинское образование. В силу того, что работа эта требует не только профессиональных знаний, но и врожденных качеств хорошего психолога и воспитателя, к этому выбору стоит отнестись со всем пониманием и ответственностью.

Начнем с того, какие преимущества и какие недостатки заложены в работе с детьми, и какие сложности таит в себе подобная специальность.

К числу преимуществ можно отнести:

Очевидные результаты своего труда, будь то знания учеников или здоровье малыша
. Частичная занятость, если вы заняты в сфере образования и воспитания, что позволяет тем же женщинам успешно сочетать работу с домашними обязанностями
. Менее жесткие и более позитивные моменты в области общения, нежели в сфере того же бизнеса. Вы не только тратите собственные силы и энергию, но и получаете отдачу от своих подопечных
. Педагогическая деятельность - это творческая работа, в которой можно самореализоваться и забыть про усталость в отличие от физического труда
. Радость сопереживания. Находясь среди детей вы сами становитесь моложе и жизнерадостней, пытаясь подстроиться под них, их проблемы и достижения
. Для педагогов существует такой вид дополнительного заработка как репетиторство, к тому же, имея высшее педагогическое образование, можно устроиться нянечкой или гувернанткой
. Для медицинских работников открыты двери различных заведений - от детских садиков и школ до роддомов и детских поликлиник

Что касается издержек профессий, связанных с детьми, то их тоже немало:

Не каждый может найти подход к детям и правильно выстроить с ними отношения. Если вы не обладаете этим качеством, то не стоит работать в этой сфере
. Без чувства ответственности, которым обладает тоже не каждый, в работе с детьми просто не обойтись
. Придется смириться с рутинной бумажной работой, которая будет отнимать массу времени и создавать излишнюю нагрузку
. Вам придется иметь дело со стрессовыми ситуациями, выдерживать нервные нагрузки, уметь улаживать конфликты
. Выбор профессии, связанной с детьми, не принесет высоких заработков, и с этим надо будет смириться. Скорее эта работа для души, а не ради достатка

Род деятельности

Если вы все-таки определились и поиск работы воспитателем не увенчалась успехом, то приведем небольшой перечень наиболее распространенных вакансий, которые связанны с воспитательной деятельностью:

Воспитатель. Представители этой профессии в основном работают в детских садиках, но могут работать и в таких заведениях как детские дома, дома ребенка. В любом случае вы будете иметь дело с группами малышей, которые будут требовать повышенного внимания
. Педагог. Учитель. Преподаватель. Этот ряд выстроен по нарастающей. Педагог и учитель преподают в школе - будь то общеобразовательное или специализированное заведение. Преподавательская деятельность предполагает более высокий статус и карьерный рост. У нее больше возможностей, к тому же помимо работы с детьми она предполагает работу с молодежью
. Детский психолог. Нужная и интересная работа, сочетающая в себе терапевтический эффект и творческий подход. Ее сложность заключается в умении установить контакт с маленьким ребенком, который не всегда может довериться и раскрыться. Нужно быть готовым иметь дело с трудными детьми, у которых нарушен эмоциональный фон по ряду причин, которые придется выявить и устранить. Психолог обязан быть коммуникабельным человеком и уметь располагать к себе
. Социальный педагог. Еще одна профессия, предполагающая работу со сложными детьми, не умеющими приспособиться к социуму и законам существования в нем. Задача данного специалиста - помочь детям адаптироваться в общественной среде
. Дефектолог. Профессия из медицинской сферы, задача которой состоит в определении и устранении физических недостатков ребенка. К тому же придется работать с детьми с нарушенным эмоциональным фоном, что достаточно трудно чисто психологически
. Работа в Москве логопедом , еще одна профессия, связанная с медициной. Вы будете помогать деткам устранять дефекты речи.

Конечно, это не весь перечень профессий, связанных с детьми, специалистов, задействованных в формировании из ребенка полноценной и разносторонней личности намного больше, мы же остановились на наиболее общих и распространенных.

Но как быть, если принца нам не достанется? Желательно бы в запасе иметь еще какую-нибудь профессию. Ну, так, на всякий случай.

Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед каждым. И выбор этот – один из самых важных в жизни.

Знание – сила

Для того чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Прекрасно, если ребенок будет знать о существовании самых разнообразных профессий. Нередко человек выбирает для себя профессию своих родителей или их ближайших друзей просто потому, что все детство проводит в замкнутом, ограниченном мирке.

О.И.Семенченко, руководитель психолого-реабилитационного центра «Авгур»:

«Обратите внимание на цирковые или рабочие династии. Дети циркачей рождаются чуть ли не на опилках, цирк для них – дом родной, и круг общения весьма ограничен. Неудивительно, что они выбирают для себя профессию, связанную с цирком. В то же время в семьях актеров круг общения значительно шире, да и специальностей, так или иначе связанных с миром театра и кино, куда больше. Возможно, именно поэтому актерских династий у нас не так уж много».

Расширяйте знания о мире!

  • Почаще рассказывайте ребенку о разных профессиях, подростка неплохо сводить на день открытых дверей в институт – и желательно, не в один. Относиться к этому пока можно без особого трепета и пиетета, ведь совершенно не обязательно, что именно с этим вузом ребенок свяжет потом свою жизнь. Ходите туда просто как в музей – посмотреть, пообщаться, проникнуться атмосферой.
  • Попросите ваших друзей и знакомых рассказать ребенку о своих профессиях. Нередко это тоже бывает толчком для пробуждения интереса к той или иной специальности.
  • Еще один неплохой вариант – разнообразные кружки и секции, где можно не просто в теории узнать о какой-то новой области, но и в живую в нее погрузиться.

При всем богатстве выбора

Но, предположим, чудесные школьные годы подходят к концу, а интересы вашего чада так и не определились. Ничего не нравится или, наоборот, нравится слишком много. Или сначала нравилось, а потом наступило горькое разочарование. Как определиться в выборе?

Для этого существуют специальные методики, позволяющие наметить основные склонности и интересы и подобрать подходящие специальности. По большей части они ориентированы на «юношей, обдумывающих житье», но нередко и взрослые, сорока-пятидесятилетние мужи обращаются к психологу с просьбой подобрать профессию. Ведь нелюбимая, не подходящая конкретному человеку работа порой приводит к весьма неприятным последствиям, включая депрессии, душевные расстройства и соматические недуги. Мы порой даже не представляем себе масштабы бедствия, которое вызвано «неправильной профессией».

Психолог О.И.Семенченко рассказывает:

«В моей практике недавно был такой случай. Мама привела на прием двадцатичетырехлетнюю дочку. Девушка недавно закончила вуз по экономической специальности, получила красный диплом, мама устроила ее в свою фирму бухгалтером. Профессию для дочки тоже в свое время выбрала мама – работа «чистенькая», хорошо оплачиваемая, всегда востребованная. Девочка всегда была послушной дочкой, вот и в этом случае особо не сопротивлялась маминому выбору, хотя душа у нее никогда не лежала к бумажкам и цифрам. И все бы ничего, да вот к двадцати четырем годам у девушки не было ни одного бой-френда, на дискотеку она тоже ни разу не ходила, все сидела дома, при маме.

Мы провели тестирование по профессиональной ориентации. Результат был ошеломляющий. В список запрещенных специальностей попала одна-единственная категория – экономические специальности! Мы стали работать с девочкой, подобрали для начала совершенно другую область деятельности – она стала продавцом-консультантом в салоне элитной дорогой косметики. Для нее началась совершенно другая жизнь, где она смогла, наконец, раскрыться и почувствовать себя в своей стихии. За талантливого консультанта стали бороться заведующие сразу нескольких отделов. А через пять сессий она позвонила мне и сказала, что не придет на очередную встречу, поскольку они с друзьями уезжают в дом отдыха».

Нередко родители даже не допускают мысли о том, что у их ребенка могут быть ярко выраженные способности, допустим, к журналистике или к биологии, на том простом основании, что «у нас в роду ни одного журналиста» не было. Однако яблочко порой откатывается от яблони довольно далеко. Не мешать ему и помочь выбрать нужное направление – наша главная задача.

Когда пора определяться

От 0 до 7 лет можно проводить общую диагностику – как развита память, внимание, восприятие (слуховое и зрительное), мышление, творческие способности. Психолог определит, какое полушарие у ребенка ведущее, ведь именно правое или левое полушарие определяет, в какой области наиболее ярко проявятся способности малыша.

От 7 до 11 лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, но о серьезной профессиональной ориентации говорить пока рано, можно лишь сделать предварительные наметки. Однако ярко выраженные интересы и способности можно развивать уже сейчас – талант в этом возрасте не заметить невозможно.

Подростки уже пытаются оценить себя, свои психологические и физиологические ресурсы, так что, начиная с 12 лет уже можно проводить тесты на профориентацию.

Обычно такие тесты включают в себя пять основных направлений:

  • «человек - природа»
  • «человек - техника»
  • «человек - человек»
  • «человек - знаковая система»
  • «человек - художественный образ».

Обследование обязательно должно быть комплексным, и доверить его лучше специалисту – ведь тест нужно грамотно провести и потом адекватно интерпретировать его результаты. И усилия, затраченные сегодня, завтра окупятся сторицей.

Благодарим за помощь в подготовке материала О.И.Семенченко, руководителя центра психологической и физиологической реабилитации «Авгур» (http://www.avgur-m.ru/ )

Инесса Смык

Чтобы найти интересные профессии, на которые возьмут без диплома, мы перерыли сайты для поиска работы. Некоторые вакансии, на которых можно работать без специального образования, оказались настолько крутыми, что хоть сейчас отправляй резюме.

Работа за еду

Первая группа профессий, для которых корочки не нужны, связана исключительно с природным талантом. Чтобы стать дегустатором, нужны чувствительные рецепторы и любовь к еде. Самые привлекательные вакансии связаны со сладким и тем, чем это сладкое запивать.

Дегустатор тортов

kristofcakes.ru

Кондитерская фабрика Кристофа Лаерманса искала человека, который способен съесть 2,5 кг сладкого в день. Для трудоустройства требовалась медицинская книжка и отсутствие аллергии, а компания давала зарплату, скидку на продукцию фабрики и оплачивала абонемент в спортзал.

Тестировщик чая

Тестировщик чая (tea taster) - это человек, который пробует чай. Такие сотрудники нужны, когда компания собирается закупать партию товара: они определяют, насколько качественный чай предлагают поставщики. А для этого приходится ездить в Индию, Африку, Китай и вообще во все страны, производящие чай.

Тестировщик пьёт чай и после закупок: проверяет, не изменился ли вкус после транспортировки и упаковки на фабрике.


Когда нам дали эту вакансию для подбора кандидата, требования были такие: первое - любить чай, второе - иметь определённую физиологическую чувствительность, способность определять терпкость и ароматность. Надо отметить, что зарплаты высокие: профессия эта редкая.

Наталия Сторожева, генеральный директор кадрового агентства «Перспектива»

В России на профессию нигде не учат, поэтому компания сама набирает людей и отправляет учиться за границу. Дальше требуется только опыт и ещё раз опыт.

Работа за путешествия

Не всем дано быть дегустаторами, если на вкус чай из пакетика не отличается от редкого рассыпного чая из листочков. Чтобы податься в путешественники, нужно куда меньше природных данных, было бы желание.

Менеджер по туризму

Довольно распространённая вакансия, для которой специальное образование не нужно. Как раз такая «черновая» работа в туризме и станет заменой любому университету.

Плюс работы - возможность ездить в специальные ознакомительные туры, которые проводятся, как правило, не в сезон. Минус - низкая начальная заработная плата, но есть возможность развиваться и становиться экспертом по направлениям.

Ольга Евстратова, коммерческий директор компании «Карибский клуб»

Менеджер общается с клиентами, изучает предложения отелей и гидов в разных странах и делает так, чтобы ожидания клиентов совпадали с возможностями принимающей стороны.

Директор по отдыху

Это, видимо, высшая стадия развития менеджера по туризму. Компания One to Trip предлагает всем желающим старше 18 лет с загранпаспортом и сносным английским , выполняя чумовые задания. Потом обязательно отчитываться о поездке, но не начальству, а всему миру: рассказывать подробности и давать советы подписчикам компании.

Профессиональный путешественник

Вакансия, похожая на директора по отдыху: требуется человек со знанием английского, загранпаспортом, активный и общительный.


Путешественнику нужно было доставлять грабы (заказы наших пользователей), общаться с заказчиками и проводить с ними интервью, вести блог о выгодных покупках за рубежом, советах и опыте наших пользователей, создавать контент для наших соцсетей и помогать другим путешественникам.

Дарья Ребенок, основатель Grabr

Дополнительный пункт в требованиях к вакансии - любовь к . Нужен человек, для которого «Чёрная пятница» не название фильма ужасов, а событие года.

Работа за интерес

Заработок на хобби - это не только мыло варить и торты на заказ печь. Есть и неожиданные варианты.

Автомобильный штурман

Об этой профессии рассказал Роман Герасимов, штурман команды «ФОНБЕТ Trophy-Team», автор и ведущий проекта «Автоспорт в лицах».

Чтобы стать штурманом, надо сначала попасть на ближайшие соревнования кем угодно: зрителем, чтобы понять, нравится ли вам этот вид автоспорта, помощником судьи, чтобы узнать организацию гонки изнутри, пилотом, если у вас есть свой автомобиль. Главное - понять, что вы готовы всё это вытерпеть.

Роман Герасимов

В трофи-рейдах штурман - это «глаза» экипажа, именно он знает, куда надо ехать, а также следит за временем, приборами и работает со спортивными документами. Кроме того, в случае, когда машина застрянет, штурман работает с электрической лебёдкой, домкратом и лопатой, чтобы вытащить автомобиль.

На начальном этапе нужно изучить приборы навигации, правила проведения соревнований, термины и инструменты. Важно работать над физической подготовкой, потому что двигаться по болотам тяжело.

Оплата работы штурмана на начальном этапе может быть небольшой, она зависит от опыта и репутации каждого конкретного специалиста. Выдающихся представителей могут заметить крупные спортивные команды и взять на постоянную работу. Занятость у штурмана эпизодическая, обычно по выходным, когда чаще проходят трофи-рейды. То есть можно совмещать с другой работой.

Профессия без названия

Это работа для тех, чьё хобби - бездельничать.

Александр Малафеев, HR-директор компании «Срочноденьги», рассказывает: «Пару месяцев назад один из моих друзей в Facebook обнародовал вакансию в рамках своего социологического проекта. Названия для этой вакансии он так и не смог придумать, потому что основная функциональная обязанность этой должности заключалась в том, что нужно целый день сидеть за пустым офисным столом и ничего не делать. Нужно было понять, сколько выдержит такую пытку за деньги обычный среднестатистический гражданин, а также какова его мотивация. Скажу сразу, что откликов было достаточно».

Король вечеринок

В апреле 2016 года мобильное приложение JoyME искало кандидата на должность «Король вечеринок». Обязанности: знать всё о развлечениях, модных показах, кроссфите, гонках и тусовках Москвы. Король вечеринок должен был посещать все эти мероприятия (хотя это не всегда просто), заводить знакомства и привлекать пользователей приложения, а заодно искать партнёров для дальнейшего развития бизнеса. Образование не имело значения, а вот способность пройти любой фейсконтроль была нужна.

Работа, которая помогает

Есть такая профессия - людям помогать. Например, присматривать за , пока в отъезде хозяева, выгуливать, если владельцы заняты, вычёсывать и даже учить собаку говорить. С подборкой таких профессий помог сервис YouDo.com, где часто ищут необычных помощников:

  • Человека, который подружит кота и собаку.
  • Ответственного мужчину, который будет три раза в день напоминать, что пора пить лекарства.
  • Весёлую девушку, которая сыграет роль второй половинки перед родственниками на семейном вечере.
  • Меломана, который сможет составить оригинальный плейлист с комментариями.
  • Усидчивого человека, который дособирает большой пазл.

И это не считая стандартных просьб о том, чтобы занять очередь или помочь с уборкой. Карьеру в такой сфере вряд ли сделаешь, но если вы любите помогать людям, то почему бы на этом ещё и не заработать.

HR наоборот

Специалисты по подбору персонала учатся сразу «в полях», где им приходится оценивать людей. Обычно HR-менеджер работает с соискателями. Но иногда требуется «неправильный» HR.

Елена Сенцова, менеджер по кадрам компании «СТС Групп», рассказывает: «„СТС Групп“ специализируется на аутсорсинге и лизинге персонала, а также аутстаффинге. На наших объектах распространён вахтовый метод работы. Вахта длится 45, 60 дней и больше - по выбору человека. Затем трудовое соглашение с ним закрывают.

Этим занимаются сотрудники необычной профессии - менеджеры по работе с уволенными. Менеджер по работе с уволенными - это секретарь наоборот. Он провожает вахтовиков в отпуск и делает процесс максимально комфортным. Позже обзванивает людей, предлагает продолжить сотрудничество. Такая забота даёт плоды: более половины специалистов возвращаются».

Работать менеджером по уволенным можно без образования. Основные требования к таким специалистам - позитивный взгляд на жизнь, общительность, умение устанавливать контакт с обладателями даже самого сложного характера.

Все перечисленные профессии мы нашли меньше, чем за неделю. И это далеко не все крутые должности, для которых не нужен диплом. Рассказывайте в комментариях, какие вакансии для «неучей» видели вы.

Света Почтарева
«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель проекта : Знакомство детей с профессиями

Задачи проекта :

1. Ознакомить детей с трудом взрослых

2. Расширять знания детей о родных людях , их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Механизм реализации проекта :

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях ;

2. Беседа с детьми о профессиях ;

3. Составление тематического каталога по данной проблеме;

4. Картотека загадок о профессиях ;

5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы ?”;

6. Сюжетно-ролевые игры;

7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий .

Литература : Толковый словарь русского языка, Словарь профессий // Спрос . - 2006., Хальфин Р. Врач - это диагноз : о профессии врача- 2008 . - N9,

Ход занятия.

I. -Сегодня мы с вами побеседуем, поиграем в игры на тему «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Назовите профессии , которые вы знаете. (дети называют)

– Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?

На картинках изображены люди разных профессий .

II. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей )

Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей )

В древние времена зародились такие профессии , как охотник, повар, швея.

Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии . Какие? (гончары, строители)

(предположения детей их рассказы )

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились ?

(моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию , которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель . Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей )

Физ. минутка.

Игра «Доскажи словечко»

Самолётом правит-лётчик

Трактор водит-тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску вы строгал – столяр

В доме свет провёл электрик

В шахте трудится – шахтёр

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Игра «Кому что нужно

Бинт, зелёнка, шприц- нужны врачу

Гвозди, молоток, отвёртка

Краска, кисть, ведро

Иголка, нитки, ножницы

Весы, гири, фартук

Мел, указка, тетради

Кастрюля, нож, плита

Игра «Найди причину»

Сшитое платье было слишком длинным, потому что.

После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.

В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что.

Дом сгорел до основания, потому что.

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что … Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что.

Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что… Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…

III. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий . А как вы думаете, какая профессия самая важная , главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей ) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная , потому что они все нужны .

«Все профессии нужны , все профессии важны », а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие

Дидактическая игра «Профессии » .

Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях . Что такое профессия ? (Занятие, работа) .

Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

(Детям предлагается 7 картинок : парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий ! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию . Много приходится маме трудиться.

3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки» .

Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки» .

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)

А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» .

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» .

Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться . Каждая профессия важна по-своему .

Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим . Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы : половник, расческа, краски, весы, руль).

Молодцы, все правильно назвали.

5. Закончи пословицу.

Как народная мудрость говорит :

«Сделал дело – … (гуляй смело!»).

«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

«Умелые руки (не знают скуки»).

«Делу время – … (потехе час»).

Музыкальная пауза (Ритмичные движения под музыку.)

Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра» )

6. Сюрпризный момент.

Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Карлсона из раздевалки.)

- Карлсон : Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

Опоздал, Карлсон, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.

Ребята, о чем мы говорили? (Ответы) .

7. Игра «Исправь неточность» .

(Карлсон обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем) .

- Карлсон : Я все понял. Это расческа. Она нужна повару , чтобы перемешивать суп.

- Дети : Нет, неправильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру , чтобы расчесывать волосы.

(Карлсон излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его) .

- Карлсон : Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

Не расстраивайся, Карлсон, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.

8. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

Ребята, порадуем Карлсона, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

Много могут пальчики, озорные мальчики.

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

(По окончании лепки Карлсон благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).

(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Карлсона остаться в группе попробовать угощение).

«Я начну, а ты продолжи»

Цель : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы.

Строитель строит дома, чтобы.

Парикмахер подстригает людей, чтобы.

«Маленький - большой»

Цель : упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель : упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишние»

Цель : учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику , а половник не нужен ему для работы.

Карлсон хвалит всех детей , что они рассказали о профессиях , и благодарит за игры!

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, - опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей - помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер - вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, - это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования - безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика - иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература - на филолога, ничего не нравится - тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом - просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал - заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное - получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы - это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?