Формы и методы социальной поддержки безработных презентация. Презентация на тему "Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости" презентация к уроку по экономике (9 класс) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости.

ПРАВА БЕЗРАБОТНЫХ 1) выбор места работы путем прямого обращения к работодателю; 2) бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения; 3) бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; 4) самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации; 5) обжалование решения, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) социальную поддержку в виде: а)выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности; б) выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости; в) предоставления возможности участия в общественных работах; г) возмещения затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.

ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц; участвовать по истечении трехмесячного периода безработицы в оплачиваемых работах или пройти обучение по направлению органов занятости (для лиц, указанных в законе); являться на переговоры о трудоустройстве у работодателя в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; являться в органы службы занятости для получения направления на учебу (работу); сообщить в орган занятости о самостоятельном трудоустройстве, поступлении на обучение по очной форме, призыве на военную службу (сборы); выбрать один из двух предложенных органом занятости вариантов подходящей работы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ Отрицательные Положительные 1. Обострение криминогенной ситуации. 2. Усиление социальной напряженности. 3. Рост количества физических и душевных заболеваний. 4. Увеличение социальной дифференциации. 5. Снижение трудовой активности. 1. Повышение социальной ценности рабочего места. 2. Увеличение личного свободного времени. 3. Возрастание свободы выбора места работы. 4. Увеличение социальной значимости и ценности труда.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ Отрицательные Положительные 1. Обесценивание последствий обучения. 2. Сокращение производства. 3. Затраты на помощь безработным. 4. Утрата квалификации. 5. Снижение жизненного уровня. 6. Недопроизводство национального дохода. 7. Снижение налоговых поступлений. 1. Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики. 2. Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду. 3. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. 4. Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.

Основные направления государственного регулирования рынка труда программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе. программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице программы содействия найму рабочей силы.

ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; организация переобучения и переквалификации структурно-безработных; развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы; содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения; государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения - молодежи, инвалидам; содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы; международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией; создание рабочих мест в государственном секторе - в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений; организация общественных работ.

ПАССИВНАЯ ФОРМА обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат; бесплатное медицинское обслуживание.

БИРЖА ТРУДА специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа, вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое число частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИРЖ ТРУДА: регистрация безработных; регистрация вакантных мест; трудоустройство безработных и других лиц; изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней; тестирование лиц, желающих получить работу; профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; выплата пособий.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей.

многоуровневый процесс государственной политики занятости макроуровень региональный уровень местный уровень

МАКРОУРОВЕНЬ Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической и миграционной политикой. Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой. Выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого); совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию); обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости; целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих; повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных; поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения; организация общественных и временных работ.

МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.


«Рынок труда и занятость» - План. Различают номинальную и реальную заработную плату. I.2 Типология и структура рынка труда Рынок труда имеет сложное строение. В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. Актуальность темы. В связи с перестройкой, происходящей в нашей стране, происходит перестройка и рынка труда.

«Особенности рынка труда» - Был сформулирован в XIX веке. Закон убывающей отдачи. Некоторые или хотя бы один из факторов производства. Отрицательные значения предельного продукта труда. Предельный продукт труда. Формула. Владелец небольшой фирмы. Рынок труда. Рынок труда. Результат. Как изменится общий продукт труда.

«Рынок труда» - Ферма, выращивающая помидоры. Виды рынков труда. Спрос на рынке труда. Особенности товара на рынке труда. Следует ли относить к предложению на рынке труда строительных рабочих. Заполните таблицу. Что такое рынок труда. Характер услуг труда. Собственники. Мобильность рабочей силы. Утверждение. Как формируется спрос.

«Трудовые ресурсы России» - Анализ использования трудовых ресурсов. Применение (использование) методологии прогнозирования. Дополнительная потребность. Расчеты дополнительной потребности. Расчет дополнительного спроса. Планирование трудовых ресурсов. Планирование народного образования. Прогноз баланса трудовых ресурсов России.

«Спрос и предложение на труд» - Спрос и предложение на труд. Структура рынка труда по профессиям. Емкость рынка. Поиск работы. Предложение рабочей силы. Удовлетворенный спрос. Конкуренция рабочей силы. Статистика безработицы. Трудовые ресурсы. Проблемы рынка труда. Структура рабочей силы и человеческого капитала. Конъюнктура рабочей силы.

«Занятость населения» - Активное население в пенсионном и предпенсионном возрастах. Уровень демографической нагрузки. Воспроизводство трудовых ресурсов. Самозанятые. Подходящая и неподходящая работа. Следствия. Факторы социальной дифференциации в структуре занятости. Прирост трудоспособного населения в России. Трудоспособный потенциал страны.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Категории граждан, которые не могут быть признаны безработными Лица, не достигшие 16 лет Лица, не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации для предложения им работы Лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации от двух вариантов подходящей работы Пенсионеры

Cлайд 5

Cлайд 6

Порядок регистрации безработных Документы. необходимые для регистрации: Справка о заработке за последние три месяца Паспорт или документ, подтверждающий личность Трудовая книжка (при её наличии) Справка с места жительства (для впервые ищущих работу) Документы об образовании

Cлайд 7

Обучение и переобучение безработных Служба занятости может направлять на обучение На период обучения (переобучения) выплачивается стипендия Служба занятости оплачивает проезд к месту обучения и обратно Служба занятости может направлять на переобучение Служба занятости (при необходимости) оплачивает расходы на проживание

Cлайд 8

Пособие по безработице - это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным. Пособие по безработице для основной категории граждан выплачивается до трудоустройства, но не более 12 месяцев. Если этот срок прошел, а работа не найдена, пособие по безработице выплачивается, в размере минимальной оплаты труда. Пособие по безработице

Cлайд 9

Размер пособия по безработице величина прожиточного минимума в субъекте федерации 75 % последнего 60 % заработка последнего 45 % заработка последнего заработка МРОТ (минимальный размер оплаты труда) с 01.01.2015 г. - 5965.00 рублей 3 месяца 4 месяца 4 месяца

Cлайд 10

Задание 1. Семнадцатилетний Вадим Спиридонов после окончания школы безуспешно пытался найти работу. Он обратился в Службу занятости с просьбой подыскать ему место или зарегистрировать в качестве безработного. Там ему в этом отказали, заявив, что по закону (Семейный кодекс РФ) детей до 18 лет должны содержать родители, а если они этого не хотят, то пусть его сами и пристраивают. Кто прав в данной ситуации?

Cлайд 11

Задание 2 Маша Безуглова, не поступив после школы в институт и не желая сидеть на шее у родителей, обратилась в Службу занятости своего города. На приеме она сказала работниками службы, что поступала в юридический институт и оставлять мечту стать юристом не хочет. Маша очень просила подыскать ей в связи с этим соответствующую работу. Однако ей предложили работу санитарки в городской больнице. Посчитав эту работу для себя неподходящей, Маша отказалась. Оцените действия участников данной ситуации. Кто из них прав: Маша или работники Службы занятости?

Одним из основных институтов трудового права является институт занятости и трудоустройства. Значение данного института обусловлено тем, что вопросы занятости и трудоустройства – и прежде всего проблема безработицы – являются актуальными практически для всех государств современности. В РФ основным нормативно- правовым актом, регулирующим отношения в сфере занятости и трудоустройства является Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»


Политику в сфере занятости и трудоустройства государство осуществляет посредством системы специальных органов – государственных органов занятости населения. Основными функциями и обязанностями органов занятости являются: - анализ и прогнозирование состояния рынка труда; - информирование граждан и работодателей о наличии свободных рабочих мест и свободной рабочей силы; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - назначение и выплата пособий по безработице, оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании; - регистрация безработных граждан; - ряд других функций, возложенных на них законодательством.


Под занятостью в трудовом законодательстве понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, из заработок, трудовой доход. Различные виды такой деятельности рассматриваются как формы занятости.


В соответствии с Законом о занятости занятыми считаются граждане: - работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ, которые организуются специально для безработных; - занимающиеся предпринимательской деятельностью; - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; - выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, в том числе по авторским договорам; - являющиеся членами производственных кооперативов; - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; - проходящие военную службу; - проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях; временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине; -являющиеся учредителями организаций, за исключением организаций, участники которых не имеют прав в отношении их имущества – общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов.


Безработным в соответствии с трудовым законодательством признается гражданин, если он: - трудоспособен; - не имеет работы и заработка; - зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы; - ищет работу и готов приступить к ней; - не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы; - представил в орган службы занятости все необходимые документы – паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущие работу, не имеющие профессии – паспорт и документ об образовании.


Возможность участия в оплачиваемых общественных работах; - возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости. Правовой статус безработного характеризуется целым рядом прав и обязанностей. Ядро этого статуса составляют государственные гарантии социальной поддержки безработных. В частности, государство гарантирует безработным: - выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; - выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;


Важнейшие обязанности безработного: - вовремя и в установленном порядке проходить перерегистрацию в органах службы занятости; - вовремя являться в органы службы занятости для получения направления на работу; - по направлению органов службы занятости своевременно являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве.




Пособие по безработице – наиболее распространенный вид государственной поддержки безработных граждан. Гражданам, уволенным из организации по любым основаниям в течение года, предшествовавшего началу безработице, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, пособие начисляется: - в первые три месяца безработицы – в размере 75% от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; - в следующие четыре месяца – в размере 60%; - В дальнейшем – в размере 45%.


В некоторых случаях выплата пособия может быть приостановлена. Основанием для этого могут послужить: - отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; - явка безработного на перерегистрация в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения; - отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; - нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; - некоторые другие случаи, предусмотренные законодательством.


Основными видами обучения безработных являются: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; - переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы по этим профессиям; - обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы по совмещаемым профессиям; - повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний; - профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков; -повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний; -стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков;